Статуя зевса: местонахождение, история, описание, руины

История Олимпейона

Дата начала строительства храма – 520 год до н. э. Инициатива возведения самого большого святилища Зевса принадлежала Писистрату. Правитель-тиран хотел сделать из Афин культурный центр Эллады. Для Олимпейона выбрали место, где ранее находился храм Девкалиона.

Писистрат умер, строительство продолжил его сын Гиппий. Он недолго правил Афинами, его свергли, и строительство храма прекратили. Более трехсот лет недостроем никто не занимался, то, что успели построить, разрушалось, камни храма использовали для других сооружений. Достроить святилище решил царь Антиох во II столетии до н. э. Был изменен проект, известняк заменили мрамором, но и этот правитель не успел достроить грандиозное сооружение.

Еще почти два столетия храм медленно разрушался, пока римский император Адриан не закончил этот древний долгострой. Храм достроили в 131 г. уже нашей эры, через год освятили. Олимпейон становится афинским центром культурной и религиозной жизни. Слава о грандиозном храме разнеслась по всей Греции, посмотреть на это чудо приезжали из других городов.

С распространением христианства, языческий храм перестает играть важную роль. В III веке сооружение пострадало во время набегов варварских племен. Восстанавливать Олимпейон не стали. Христиане запретили языческие культы, что стало концом истории храма Зевса. С каждым годом он все больше разрушался. Величественные мраморные колонны разбивали и использовали для строительства зданий.

Как выглядел храм раньше

Храм построили по проекту зодчего Децимуса Коссутиуса .Колоннада храма состояла из 104 дорических колонн. Размеры святилища 108 м на 41 м. На двух сторонах было по 8 колонн в каждом из трех рядов, на двух других сторонах – 2 ряда, каждый из 20 колонн. Это было самое масштабное культовое сооружение своего времени. Снаружи установили огромную статую императора Адриана, благодаря которому достроили сооружение. Внутри храма была установлена колоссальная скульптура Зевса.

Дальнейшая судьба Олимпейона

Храм высоко почитался как греками, так и римлянами, которые видели в Зевсе своего верховного бога Юпитера. Многие императоры приезжали в Афины для церемоний в знаменитом святилище, а император Калигула, по легенде, даже попытался вывезти изваяние Зевса в Рим, однако при приближении рабочих статуя якобы расхохоталась, и рабочие категорически отказались к ней подходить.

С распространением христианства храм стал приходить в упадок. В 425 году император Феодосий полностью запретил поклонение старым богам, и здание начало разрушаться. Нередкие землетрясения неотвратимо превращали заброшенный храм в руины. Приложили свою руку и люди, растаскивавшие элементы храма для постройки новых зданий. К концу византийской эпохи от грандиозного некогда сооружения уже мало что оставалось.

В настоящее время памятником былого великолепия остались лишь 15 возносящихся в небо стройных колонн. Здесь же лежит 16-я, поваленная ураганом в 1852 году. Сегодня храм Зевса Олимпийского – одна из самых известных достопримечательностей Афин, хотя, увы, только незаурядное воображение позволит представить всё величие одного из крупнейших святилищ Древнего мира.

Как выглядела статуя Зевса

По дошедшим до нашего времени описаниям, статуя была похожа на скульптуру, созданную великим мастером Античности Фидием в Олимпии. Работа Фидия считалась настоящим чудом, о ней знали во всех городах Эллады и далеко за ее пределами. Древние греки отправлялись в путешествие в Олимпию, чтобы увидеть статую своими глазами. Сегодня неизвестно была ли скульптура Зевса в Олимпейоне также великолепна, как созданная Фидием.

Огромная сидящая фигура Зевса находилась в большом помещении. В одной руке Громовержца была фигурка Ники, богини победы, в другой – скипетр. Скульптура была изготовлена из дерева, слоновой кости и золота.

Роль Громовержца в жизни Олимпии

Громовержец с этим городом был связан самым непосредственным образом – именно здесь ему удалось победить своего отца, Крона, которому было предсказано, что один из его сыновей лишит его власти. Чтобы этого избежать, он решил проблему довольно кровожадным способом – пожирал всех появившихся на свет мальчиков. Повезло лишь Зевсу: его мать, Рея, сумела спасти младенца.

Чтобы достойным образом отметить это событие, жители города решили раз в четыре года проводить Олимпийские игры, а через триста лет после их начала, в 471 г. до н.э., ими было принято решение построить для Громовержца достойное его святилище и установить в нем скульптуру бога. Процесс этот оказался долгим – строительные работы длились пятнадцать лет и открытие храма состоялось в 456 г. до н.э.

Статуя Зевса Олимпийского

«Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов», — писал древнеримский Историк
почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции.

Мраморная римская копия со статуи Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора V в. до н.э. Фидия. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

И тем не менее мы почти ничего не знаем об этом замечательном человеке. Даже даты его жизни весьма
приблизительны: родился в начале V в. до н.э., умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных
творений погибло, во всяком случае те, что восхищали его современников. Лучшими из них были колоссальная
бронзовая фигура Афины Промахос, воздвигнутая на Акрополе около 460 г. до н. э., и не менее огромные фигуры
из слоновой кости и золота Афины Парфенос для Парфенона и Зевса для храма в Олимпии. А среди сохранившихся
нет ни одной, о которой твердо можно сказать, что ее целиком выполнил сам мастер.

Афродита (Венера) Милосская. Около 300 до н.э. Мрамор. Лувр. Париж.

…Каждые четыре года в Олимпии, на юге Греции, собирались на состязания атлеты. Состязания посвящались победе верховного
бога греков Зевса над жестоким Кроном, и поэтому Зевс считался покровителем олимпийских игр. Вот почему самому прославленному
скульптору Древней Греции Фидию поручили создать статую бога Зевса для храма в Олимпии.

Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет
ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога.
Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота.

Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами,
было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. Статуя производила такое впечатление, что, по словам
древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из
«семи чудес света».

«Зевс Олимпийский» простоял почти 900 лет и погиб в V в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и
оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков,
ибо и он считался священным.

Литература:
Детская Энциклопедия, том 12, второе издание, М., «Просвещение», 1968.

Городская патронажная служба, подбор сиделки за 1 час

История

Статуя Зевса была заказана Eleans, хранители Олимпийские игры, во второй половине пятого века до нашей эры для их недавно построенных Храм Зевса. Стремясь превзойти своих афинских соперников, элейцы наняли известного скульптора. Фидий, который ранее сделал массивную статую Афина Парфенос в Парфенон.

Статуя занимала половину ширины прохода храма, построенного для нее. «Кажется, если бы Зевс встал», — сказал географ. Страбон отмечалось в начале I века до нашей эры, «он снял крышу с храма». В Зевс был хризелефантина скульптура, выполненная из слоновой кости и золота на деревянной опоре. Копии из мрамора или бронзы не сохранилось, хотя есть узнаваемые, но лишь приблизительные версии на монетах поблизости. Элида и на римских монетах и гравированные драгоценные камни.

Географ и путешественник II века н.э. Павсаний оставил подробное описание: статуя была увенчана скульптурным венком из оливковых брызг и была одета в позолоченное стеклянное одеяние, украшенное резными животными и лилиями. В правой руке он держал небольшую хризелефантовую статую коронованного Nike, богиня победы; Слева — скипетр, инкрустированный множеством металлов, поддерживающий орла. На троне были расписные фигуры и кованые изображения, он был украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью. Золотые сандалии Зевса покоились на скамеечке для ног, украшенной Амазономахия в облегчении. Проход под троном ограничивали расписные ширмы.

Павсаний также рассказывает, что статую постоянно покрывали оливковым маслом, чтобы избежать вредного воздействия на слоновую кость, вызванного «болотностью» Altis роща. Пол перед изображением был вымощен черной плиткой и окружен мраморным краем, вмещающим масло. Этот резервуар действовал как отражающий бассейн что удвоило видимую высоту статуи.

По мнению римского историка Ливи, римский полководец Эмилий Паулл (победитель Македонии ) увидел статую и «тронулся его душой, как если бы он увидел бога вживую», в то время как I векГреческий оратор Дион Златоуст заявил, что один-единственный взгляд на статую заставит человека забыть все свои земные невзгоды.

Римский Сидящий Зевс, мрамор и бронза (восстановлены) по образцу, установленному Фидием (Эрмитаж, Санкт-Петербург )

Согласно легенде, когда Фидия спросили, что его вдохновляет — лазал ли он гора Олимп чтобы увидеть Зевса, или же Зевс спустился с Олимпа, чтобы Фидий мог его увидеть — художник ответил, что он изобразил Зевса согласно первой книге, стихи 528-530 из Гомер с Илиада:

ἦ καὶ κυανέῃσιν ἐπ ‘ὀφρύσι νεῦσε Κρονίων
ἀμβρόσιαι δ ‘ρα χαῖται ἐπερρώσαντο ἄνακτος
κρατὸς ἀπ ‘ἀθανάτοιο μέγαν δ’ ἐλέλιξεν Ὄλυμπον.
Он говорил, сын Хроноса, и кивнул головой, темные брови:
и бессмертно помазанные волосы великого бога
сметено с его божественной головы, и весь Олимпос был потрясен.

Скульптор также прославился тем, что увековечил Пантаркеса, победителя соревнований по борьбе среди мальчиков на восемьдесят шестой Олимпиаде, который, как говорили, был его «возлюбленным» (эроменос ), резьбой Пантаркес калос («Пантарк прекрасен») в мизинец Зевса, и поместив рельеф мальчика, венчающего себя у ног статуи.

По словам Павсания, «когда изображение было полностью закончено, Фидий молил бога, чтобы он показал знаком, нравится ли ему работа. Сразу же, как гласит легенда, молния упала на ту часть пола, где до сих пор находится сосуд бронзовый стоял, чтобы покрыть то место ».

Величие

В это, может быть, трудно поверить, но в 6-м в. до н. э. в Греции было не так уж и много храмов Зевса. Однако Олимпия — это совершенно особая история. В конце концов, именно Зевс был покровителем Олимпийских игр. И жители Элиды (области, частью которой была Олимпия) решили всё-таки возвести храм. На стройку они, скорее всего, скинулись, а сам процесс возведения растянулся больше, чем на столетие. Первый камень был заложен в 572 году до нашей эры, а открытие мраморного храма Зевса в Олимпии состоялось не раньше 440 года до нашей эры.

Храм Зевса вполне мог соперничать с легендарным Парфеноном — построенным при Перикле храмом Афины, покровительницы города. Вот только богослужение не было главной его функцией. Парфенон — это банк, точнее, национальный валютный фонд. Тут под защитой богини Афины хранилась казна Делосского союза — гигантского альянса древнегреческих полисов, лидером которого были Афины. Строили его, кстати, те же люди, что завершали возведение храма Зевса в Олимпии. Был среди них и любимец Перикла Фидий, больше скульптор, чем архитектор. Фидий специализировался на Афине, но его пригласили в Олимпию закончить храм, а затем, видимо, предложили изваять для храма ещё и статую громовержца.

Так началась работа Фидия над самым известным из его творений. Он взялся за создание хрисоэлефантинной статуи Зевса. Что означает это бесконечно длинное слово? Оно означает, что скульптура выполнена из золота и слоновой кости. Иными словами, баснословно дорогая статуя.

Да и условия Фидий выдвинул жёсткие. Для начала скульптор захотел гигантскую мастерскую, которая по размерам соответствовала бы самому храму. Сколько слоновой кости потребовалось для работы, сказать сложно. Известно лишь, что из неё полностью было выполнено тело Зевса. Золота же Фидий и его ученики израсходовали ровно 200 кг. Оно пошло на создание одежды громовержца и его жезла.

Торжественное открытие статуи состоялось в 435 г. до н. э. Фидий не пожалел усилий для того, чтобы создать фантастически сильный эффект. В крыше храма проделали отверстие, через которое внутрь могли проникать солнечные лучи. Они падали на поверхность бассейна, заполненного не водой, а оливковым маслом. Отражаясь, лучи причудливо освещали голову Зевса, что создавало иллюзию того, что свет исходит от самой статуи.


Историческая реконструкция внешнего вида храма Зевса в Олимпии. (commons.wikimedia.org)

Увы, немногим и недолго было дано насладиться этим великолепием. В том числе и самому Фидию. В 430 г. до н. э. в город пришла чума, положившая конец блистательной эре Перикла. Город погрузился в ужас и хаос. Сам Перикл не пережил эпидемии. Фидий лишился покровителя. Судьба самого скульптора туманна. Плутарх пишет, что его обвинили в растрате. Проще говоря, в краже золота, которое предназначалось для его работ. Дальше последовало ещё и обвинение в оскорблении богов. По Плутарху, Фидий умер в тюрьме, но многие историки Античности ставят это утверждение под сомнение.

Описание статуи Зевса Олимпийского

Когда работа мастера была окончена, жители Олимпии ахнули – перед ними стояла огромная статуя Зевса (согласно разным данным, в высоту скульптура громовержца занимала от 12 до 17 м). На изготовление конструкции небывалой красоты ушло около 200 кг золота. Если перевести их в денежный эквивалент, то сегодня такое количество драгоценного металла можно оценить в 8 млн долларов, и даже более.

Почитаемое олимпийцами божество занимало трон, изготовленный из слоновой кости, золота, драгоценных камней и черного дерева. Голову громовержца венчали ветви оливкового дерева – символ миролюбия. Сама статуя была изготовлена из слоновой кости розового цвета, поэтому она казалась живой, реалистичной. В одной руке Зевс держал фигурку богини Ники, а другой опирался о скипетр, декорированный золотым орлом.

Установленная на возвышении, статуя божества по высоте соответствовала 4-этажному зданию. Удивительно, насколько точно Фидий смог рассчитать размеры скульптуры, ведь она чуть ли не упиралась в потолок, но все-таки не задевала его. Величественный Зевс восседал на троне обнаженным по пояс, но его тело прикрывала золотая накидка, украшенная рисунками цветов и животных. Ноги бога-громовержца стояли на скамье. Трон был установлен на пьедестал, размеры которого также были внушительны (9,5 х 6,5 м).

К украшению трона мастер подошел не менее ответственно – он заполнил его изображениями, содержащими мифологические сцены древней греческой земли. На ножках трона было по 4 богини Ники. На перекладинах, соединявших ножки, изображались сцены спортивных соревнований или войн. За качество расписных работ на троне отвечал мастер Паненом – брат Фидия. В сценках, переданных через его мастерство, были задействованы образы известных грекам божеств: Прометея, Аполлона, Ахилла, Посейдона, Геракла, Геры, Артемиды, Афины, Афродиты и самого бога-громовержца.

Восхищению прихожан Дома Зевса не было границ, ведь каркас статуи был покрыт пластинками слоновой кости, играющими роль кожи, а так называемое одеяние было изготовлено из чистого золота. Но стыки между материалами были скрыты настолько тщательно, что статуя Зевса в Олимпии имела вид монолитного объекта. При взгляде на божество людям казалось, что если оно вдруг поднимется с трона, то проломит крышу храма. Строители как знали, что желающих рассмотреть Зевса будет бесчисленное количество, поэтому вдоль каждой стены храма они соорудили специальные площадки для зрителей. Так каждый человек, пришедший в храм, получал возможность увидеть лицо божества как можно ближе.

Согласно распоряжению Фидия, у подножья статуи обустроили бассейн и сначала наполнили его водой, а затем – оливковым маслом (сверху). Свет, проникавший сквозь открытые двери сооружения и ниспадавший на бассейн, отражался в маслянистой темной глади воды, таинственно окутывая лицо и плечи скульптуры. Вся фигура громовержца блестела из-за регулярной обработки оливковым маслом. Это делалось во избежание образования трещин на слоновой кости – она чутко реагировала на влажность. Такое занятие выполнялось жрецами ежедневно. По словам Павсания, масло было чрезвычайно полезным для статуи Зевса Олимпийского, поскольку оно предохраняло ее от порчи, которую мог принести болотистый воздух Альтиса. Пол, находящийся перед статуей, был выстлан черным мрамором, и это отделенное пространство было окаймлено приподнятой полосой, изготовленной из паросского мрамора. Она и задерживала сливающееся масло.

Величие статуи поражало настолько, что человек, стоявший рядом, испытывал одновременно два противоположных чувства. С одной стороны, это был животный страх перед божеством, с другой – благоговейный трепет. Наиболее впечатлительные паломники падали божеству в ноги и подолгу не поднимали головы – они боялись ощутить на себе строгий взгляд своего бога.

А что же знаменитый Фидий? Испытывая гордость за свое творение, он частенько наблюдал за реакцией посетителей, но делал это тайно, прячась в глубине храма. Особенно приятно ему было видеть то, как статуе подносят дары. Специального места для этой цели предусмотрено не было, поэтому дары прямо навешивались на трон или даже на саму скульптуру. Весть о прекрасной статуе, ставшей одним из семи чудес Древнего мира и достопримечательностью Олимпии, передавалась из уст в уста и быстро облетела весь античный народ.

Храм Зевса: описание

Ученые и археологи смогли точно восстановить параметры храма в Олимпии. Архитектура храма представляла собой следующее:

  • 6 колонн растянуты по ширине периметра;
  • 13 проходят по длине у основания;
  • Крыши и стены из мрамора;
  • Фундамент из ракушечника;
  • Метопы с подвигами Геракла;
  • Фронтоны со скульптурами и композициями;
  • Фигура Зевса за занавесом в центре.

Статуя Зевса в храме простиралась в высоту на 15 метров. Скульптура выглядела, как Бог, восседающий на внушительном троне. Такая композиция вызывала восхищение и трепет. Поэтому была включена в пресловутые 7 чудес света.

На территории туристического комплекса в наши дни работает археологический музей, часть экспозиций которого составлена из сохранившихся в храме скульптур и фрагментов. Благодаря скрупулезной работе историков прошлый облик храма и статуи Зевса реконструирован с большим количеством подробностей и деталей.

Археологам удалось выяснить, что основа статуи Зевса была сделана из деревянных щитов, которые закрывали пластины из слоновой кости. Одежда Бога была инкрустирована золотом, а его глазами служили драгоценные камни.

Трон Зевса был обильно украшен золотым теснением, драгоценностями и фигурами из камня. Правая рука Бога была занята миниатюрной скульптурой Ники, а в левой у него находился скипетр с орлом из золота.

Есть мнение, что для возведения статуи Зевса было потрачено 200 килограмм золота. Материалы, из которых была сделана величественная статуя, требовали особых условий и ухода. Поэтому храмовые жрецы регулярно мазали слоновую кость оливковым маслом, а также полировали другие детали статуи.

В Греции бытовала традиция, согласно которой каждый эллин был просто обязан узреть великую статую лично хоть раз в жизни. Так его жизнь считалась прожитой не напрасно.

Судьба статуи Зевса доподлинно не известна. Существует две версии ее дальнейшей участи:

  • Исходя из одной исторической версии можно сделать вывод, что храм и статуя были разрушены по эдикту Теодориха, предписывающему уничтожить на этой земле все языческие проявления;
  • Другая версия указывает на 475 год до нашей эры. Именно тогда статую якобы выставили в Константинополе, но затем она сгорела во время пожара во дворце.

Автором знаменитой скульптуры Зевса на троне считают художника и скульптора Фидия. Благодаря оставшейся после него картине ученые смогли точно восстановить облик статуи, а также узнали множество других данных, которые сопровождали историю достопримечательности.

Статуя Зевса Олимпийского: автор скульптуры

Храм для Зевса в Олимпии был выстроен за десять лет, но не во время его возведения, ни несколько лет спустя он так и не обрел своего «хозяина» – греки долго определяли мастера, достойного воплотить образ бога в статуе.

В конце концов, выбор пал на Фидия, известного творца из Афин, воплотившего в камне почти весь пантеон богов, в том числе и знаменитую Афину Парфенос для Парфенона.

Статуя Юпитера — древнеримского бога громовержца. Эрмитаж,Санкт-Петербург

Фидий подошел к делу обстоятельно – он потребовал выстроить возле святилища мастерскую, которая по своим габаритам была схожа с храмом, затребовал самые лучшие образцы слоновой кости и 200 кг. золота.

В работе ему помоги его ученик Колот и брат Панен, вызванные из Афин. Скульптура верховного бога, как и большинство работ мастера, была исполнена в хрисоэлефантинной технике – в основе лежал деревянный каркас, который был покрыт тончайшими пластинками кости слона и золота.

Вся работа велась в строжайшей секретности. Скульптор прятал статую Зевса от посторонних глаз за занавесом, из-за чего простые обыватели решили, что сам бог спускается позировать мастеру.

Результат был ошеломляющий. Перед зрителями явился олимпийский владыка, восседавший на троне. Он был облачен в золотые одежды, руки его держали скипетр с орлом и символ победы – крылатую богиню Нику. Чело было увенчано венцом из листьев золотой оливы. Основание трона было украшено изображениями богов и мифологическими сюжетами.

Высота скульптурной композиции составила, по различным источникам от 12 до 17 м. У каждого входящего в святилище создавалось впечатление, что Зевс, если он захочет встать, сможет снести крышу храма.

Для дополнительного эффекта одушевленности статуи, Фидий велел расположить у ног Зевса бассейн с водой, покрытый тончайшей пленкой масла. Блики света, отражавшиеся от маслянистой воды, озаряли свечением голову и плечи гиганта. В результате оптического обмана, люди верили, что от памятника исходит божья благодать.

Так статуя Зевса в Олимпии стала местом паломничества – каждый стремился узреть бога воочию.

Чудо древнего мира

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали – и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского – единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Роль Громовержца в жизни Олимпии

Громовержец с этим городом был связан самым непосредственным образом – именно здесь ему удалось победить своего отца, Крона, которому было предсказано, что один из его сыновей лишит его власти. Чтобы этого избежать, он решил проблему довольно кровожадным способом – пожирал всех появившихся на свет мальчиков. Повезло лишь Зевсу: его мать, Рея, сумела спасти младенца.

Чтобы достойным образом отметить это событие, жители города решили раз в четыре года проводить Олимпийские игры, а через триста лет после их начала, в 471 г. до н.э., ими было принято решение построить для Громовержца достойное его святилище и установить в нем скульптуру бога. Процесс этот оказался долгим – строительные работы длились пятнадцать лет и открытие храма состоялось в 456 г. до н.э.

Как выглядел дом Зевса

  • Ширина храма – 64 м, а длина святилища – 27 м;
  • Здание было полностью построено из мрамора (в т. ч. и крыша);
  • Святилище окружали тридцать четыре колонны высота которых составляла 2,6 м, а толщина была около двух. Сделаны они были из особого вида известняка, состоящего из спрессованных раковин и их обломков;
  • На внешних стенах постройки были установлены барельефы, изображающие двенадцать подвигов Геракла;
  • Войти в святилище можно было через двери, сделанные из бронзы, высота их составляла 19 м.

Несмотря на всё своё величие, храм долгое время стоял без статуи Громовержца, пока работы над ней не были доверены чуть ли не самому знаменитому мастеру того времени, Фидию.

Кто такой Фидий

Перед тем как создать прославившееся на весь мир чудо света, Фидий уже был известен благодаря великолепной статуе Афины в Парфеноне. Им был разработан план реконструкции столицы Греции, благодаря чему он сумел нажить злопыхателей. В результате их интриг мастера обвинили в краже золота и слоновой кости, которые он якобы выкрал во время работы над Афиной, из-за чего скульптор оказался в тюрьме.

Правда, находился там недолго: автор знаменитых работ имел немало почитателей, поэтому, когда обитателями Элиды был внесён за Фидия залог, он был отпущен в Олимпию, где около десяти лет работал над Громовержцем (помогали ему в этом Колот – его ученик, и близкий родственник, художник Панен).

Мастерская

Статую Громовержца они создавали в специально построенном для этого помещении, располагавшееся недалеко от святилища

По своим размерам оно было ненамного меньше храма Зевса – нашли мастерскую немецкие археологи, чьё внимание привлекли находившиеся возле святилища остатки древней постройки

Возле мастерской была найдена яма с бракованными деталями статуи, и были обнаружены прямые доказательства того, что Фидий создал свою скульптуру именно такой, как её описывали в летописях. Ими оказались готовые формы одежды бога, огромное число пластин из слоновой кости, остатки полудрагоценных камней и гвозди.

Одной из главных находок, имеющих непосредственное отношение к скульптору, оказалось дно кувшина с выцарапанными на нём словами: «Принадлежу Фидию».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: