История
Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г. В 1569 г. Иоанн Грозный перебил братию монастыря во главе с игуменом за то, что они радушно встретили проезжего князя Старицкого Владимира Андреевича, не ведая, что тому суждено попасть в царскую немилость.
В 1608 г. за стенами монастыря мужественно отбивались монахи вместе с горожанами и монастырскими крестьянами. Осада длилась больше полумесяца. Поляки убили 38 крестьян. 11 монахов заперлись в монастыре, желая скорее умереть, чем сдаться врагу. Память преподобных Трифиллия, Макария, Савватия, Финогена, Варлаама, Дионисия, Иова, Кирилла, Максима, Иоасафа, Гурия, убитых поляками, празднуется 15 (29) сентября, в один день с памятью прп. Никиты.
В 1612 г. в Богоявленском монастыре молились князь Димитрий Пожарский и воины русского ополчения, шедшие из Нижнего Новгорода освобождать Москву.
Богоявленский Анастасиев монастырь в Костроме, после 1865 г
С XVII в. обители помогал боярский род Салтыковых, которые устроили в монастыре фамильный некрополь. Во многом благодаря им в 1610 г. освятили новую каменную церковь Иоанна Богослова, около 1618 г. – Трёхсвятительскую церковь, к Богоявленскому собору пристроили Никольский храм, в 1620-е гг. возвели звонницу. В 1642-1648 гг. деревянная стена была заменена каменной.
В результате петровских и екатерининских реформ монастырь пришёл в упадок. В 1814 г., когда в стенах обители была открыта духовная семинария, в монастыре осталось лишь около десятка монахов. Тогда как в семинарии училось 500-600 человек. Одним из ректоров семинарии был прп. Макарий (Глухарёв), будущий просветитель Алтая. Благодаря ему в 1824-1825 гг. юго-западная башня монастыря с написанной на ней в 1672 г. надвратной чудотворной Смоленской иконой Божией Матери была перестроена в Смоленскую церковь.
Во время пожара 1847 г. народ со слезами молился в монастыре перед Смоленской иконой Божией Матери о спасении города. Но город сгорел. Смоленский храм остался едва ли не единственной постройкой монастыря, которая почти не пострадала.
Монастырь Костромы закрыли. Были разрушены временем и разобраны людьми несколько башен и храмов (из башен сохранилась лишь одна, перестроенная в колокольню), намеревались разобрать и Богоявленский собор. Слава Богу, в 1863 г. было принято решение присоединить остатки обители к соседнему Анастасииному Крестовоздвиженскому женскому монастырю, основанному около 1400 г., возможно, дочерью Димитрия Донского Анастасией. (Имя Анастасия в названии монастыря принадлежит преподобномученице Анастасии Римляныне.)
Звонница в обители, переделанная из башни (1860)
Так образовался новый, Богоявленско-Анастасиин монастырь. Его игумении Марии (Давыдовой) и сёстрам обители предстоял тяжёлый труд по восстановлению. Средства собирали не только в Костромской губернии, но и далеко за её пределами. К 1869 г. к Богоявленскому собору был пристроен «новый собор» из красного кирпича. Старый собор теперь находится в алтарной части, а весь собор носит имя Богоявленско-Анастасииного. Отремонтировали и Никольскую церковь.
Игумения Мария открыла в монастыре благотворительные заведения: училище для бедных девиц, первую в России лечебницу для селян и фельдшерские курсы. Во время русско-турецкой войны действовал лазарет для раненых воинов. Возобновили лазарет в Первую мировую (1914).
Посещая Кострому, Романовы не обходили своим вниманием и Богоявленско-Анастасиин монастырь. В 1619 г
здесь побывал Михаил Романов. Были Александр III и Николай II. Дважды посетил обитель святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1902 г., отслужив литургию в соборе, он сказал: «Много я ездил по святой Руси, но такого прекрасного, такого благолепного храма не видел».
В 1919 г. большевики закрыли обитель и устроили в ней рабочий посёлок «Безбожник». Закрыть тогда же Богоявленский собор они не смогли из-за протестов народа. С 1918 по 1922 г. здесь служил протодиаконом священномученик Василий Разумов, расстрелянный в 1937 г.
Собор был закрыт в 1925 г. и отдан под архив. К 1928 г. разобрали на кирпич большинство стен и башен монастыря. Газета писала о благодарности людей за разрушение монастыря: «Пожилая женщина развешивает бельё по протянутой верёвке:
– Ишь, без стены-то и сохнет скорее. Просторно стало и светло».
В 1936 г. разрушили Никольскую церковь, кладбище, засыпали пруд. В 1982 г. государственный архив, расположенный здесь, сгорел вместе с собором.
Современное состояние
В Богоявленско-Анастасиином соборе власть предполагала устроить органный зал. Но после упорной борьбы в 1990 г. она передала Церкви развалины собора, годом спустя – Смоленскую церковь и трапезный корпус. 18 августа 1991 г. в Богоявленско-Анастасиин собор, ещё не восстановленный, но уже ставший кафедральным, перенесли из церкви Воскресения на Дебре главную святыню Костромы чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери.
Первой настоятельницей монастыря стала игумения Иннокентия. Когда в 1972 г. она с матерью была в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, старец Иоанн (Крестьянкин) неожиданно сказал ей на прощанье: «Приедете домой – сделайте игуменский посох». Восемнадцатилетняя девушка послушалась старца. Для кого этот посох, она узнала лишь в 1991 г.
Надгробие преподобного Никиты
Только мусора пришлось вывезти более 200 грузовиков. Но даже когда ещё на восстановление монастыря не хватало денег, игумения Иннокентия открыла богадельню для старушек имени св. Марии Магдалины (в 1992) и приют для бездомных девочек имени святого праведного Иоанна Кронштадтского (в 1993). Материальные и духовные плоды такой веры налицо. Пусть иконостас покрыт не золотом, а белой краской, но Богоявленско-Анастасиин и Смоленский храмы восстановлены и действуют. Чудотворную настенную икону-фреску Смоленско-Костромскую икону Божией Матери (1672), уцелевшую в двух пожарах, удалось очистить и от наслоений советского времени. Больше сорока старушек и инвалидов спасены от голодной смерти, и десятки сирот согреты любовью монахинь. Семь сестёр из Богоявленско-Анастасииного монастыря стали настоятельницами других возрождаемых женских обителей.
С лета 2000 г. мироточит икона Сергия Радонежского и 7 других икон. В алтаре Богоявленско-Анастасииного собора находится небольшой складень-мощевик (точная копия подлинника, хранящегося ныне в Церковном музее в Ипатьевском монастыре), в котором кроме мощей святых, имеются частицы Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы. Ещё одной святыней, находящейся в соборе, является величественный крест с частицами мощей 278 святых из Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря. В раке, установленной рядом с киотом чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, почивают ныне святые мощи старца Тимона Надеевского – ученика и духовного другавеликого святого Русской земли прп Серафима Соровского. Мощи старца Тимона были обретены на месте его блаженного упокоения в бывшей Николо-Надеевской пустыни Костромской епархии.
В настоящее время на территории Богоявленско-Анастасииного женского монастыря располагаются Костромское епархиальное управление и Костромская духовная семинария. При обители действуют богадельня во имя святой равноапостольной Марии Магдалины и детский приют для девочек-сирот во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вместе со старушками и девочками в монастыре насчитывается более 100 насельниц. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16/29 авг. собираются более 10 тыс. людей из разных областей и весей.
Часы работы
Часы работы не добавлены.Добавить часы работы
Церковь «Церковь Божья»
2.7 км от центральной части Костромы
По следующему адресу ул. Чайковского, 9Б, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000 расположен — Церковь «Церковь Божья», в радиусе ближайших 500 метров находятся: Церковь Илии Пророка на Русиновой улице — 128 метров, Миссионерско-образовательный отдел — 135 метров, Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — 288 метров, Храм Святого Равноапостольского Князя Владимира — 313 метров, Церковь Вознесения Господня на Дебре — 410 метров, возможно, они будут являться для вас ориентиром.
Компании часто меняют график работы, а также не работают в праздничные дни.
Улицы, которые располагаются недалеко от «Церковь «Церковь Божья»», помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул. Дзержинского, ул. Свердлова, Ивановская ул., Горная ул., пл. Советская, Мельничный пер., Станкостроительная ул., ул. Пряничные Ряды, ул. Красные Ряды, ул. Табачные Ряды.
Мы нашли компании с похожими названиями: Церковь Александра и Антонины Римских в Селище На Верхне-Селищенская ул., Церковь Алексия, Человека Божия На Катушечная ул., Церковь Воскресения Христова на Дебре На Кострома, Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы На ул. Свердлова, Церковь Вознесения Господня на Дебре На Мельничный пер..
Используйте карту, которая находится внизу страницы, чтобы узнать как быстрее всего добраться до «Церковь «Церковь Божья»». Вы можете предложить изменения для данной страницы, если считаете, что информация о компании обновилась.
Похожие категории
Без рубрики
Кострома
На карте
Улицы поблизости
Рейтинг
5.0
1 оценка
информация о последних рейтингах компании отсутствует, данных недостаточно.
Отзывы
Часто задаваемые вопросы о Церковь «Церковь Божья»
-
По какому адресу располагается Церковь «Церковь Божья»?
Адрес: ул. Чайковского, 9Б, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000.
-
Какова средняя оценка этого места на Mapich?
Средняя оценка компании пользователями Mapich — 5.
Расположены рядом
Церковь Илии Пророка на Русиновой улице
ул. Советская, 4, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
128 метров
Миссионерско-образовательный отдел
ул. Советская, 4, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
135 метров
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
ул. Свердлова, 24, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
288 метров
Храм Святого Равноапостольского Князя Владимира
ул. Чайковского, 8, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
3
313 метров
Церковь Вознесения Господня на Дебре
Мельничный пер., 5а, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
4.5
410 метров
С похожим названием
Церковь Александра и Антонины Римских в Селище
Верхне-Селищенская ул., 35А, Кострома, Россия, 156001
4.8
Церковь Алексия, Человека Божия
Катушечная ул., 14, Кострома, Россия, 156013
5
Церковь Воскресения Христова на Дебре
Кострома, Костромская обл., Россия, 156005
5
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
ул. Свердлова, 24, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
Церковь Вознесения Господня на Дебре
Мельничный пер., 5а, Кострома, Костромская обл., Россия, 156000
4.5
Редактировать данные
Запрос на удаление
Церковь Иконы Божьей Матери Знамение
В 1993 году в городе открыли Знаменский женский монастырь, включив в его состав 2 древних культовых объекта: Знаменскую и Воскресенскую церкви. Оба сооружения пережили нелёгкую судьбу, были на долгое время закрыты и не функционировали. Знаменская церковь – главное святилище монастыря. Первое упоминание о ней датируется в 17 в. как Георгиевский храм.
Предположительно, его возвели до 1628 года. Но в 1799-1802 годах после реконструкции он был освящён в честь иконы Божьей Матери Знамение. Здесь хранятся раритетные иконы Божей Матери Знамение, Космы и Дамиана и Прокопия Устюжанского. Многоярусную колокольню основательно разрушили в 30-е годы. Известно, что в 1913 г. на неё поднималась царская семья Николая II, любовавшаяся волжскими пейзажами. Восстановление религиозного объекта началось в 2001-м году.
При благотворительной финансовой поддержке заново отстроили высокую колокольню, пленяющую своим стройным изяществом окружающих. Сооружение, украшающее территорию монастыря, действительно, великолепно. После ремонтных работ церковь приобрела первозданный облик.
Фото и описание
Церковь прп. Алексия, человека Божия — это православная церковь, памятник истории и культуры, расположен в Костроме, на улице Катушечной, 14. Церковь прп. Алексия, человека Божия была построена в 1653 году в Гашеевой слободке, на северной окраине попечением Анастасииного монастыря, которому эта слобода была выделена под коровий двор.
Во второй половине 18 века на месте к тому времени уже обветшавшего деревянного храма священником Иоанном Федоровым по благословению епископа Костромского Дамаскина на средства прихожан была построена двухэтажная каменная церковь в честь преподобного Алексия. Храм возводился в два этапа: основные работы по строительству храма были выполнены в 1759-1762 годах, а в 1770-х годах достраивалась трапезная и нижний колокольный ярус.
В первой половине 19 века были построены два верхних яруса колокольни и крыльцо с западной стороны храма.
В начале 20 века причт церкви состоял только из священника и псаломщика. В 1929 году Алексеевский храм была закрыт советской властью. Здание храма сначала использовалось под изолятор отделом образования. В 1930 году здесь было общежитие. В этом же году были разобраны крыльцо, верхние колокольные ярусы, барабан, вплоть до 1988 года в храме располагались жилые помещения.
В 1988-1992 годах в храме проводились реставрационные работы под руководством И.Ш. Шевелёва, в ходе которых первоначальный облик храма был восстановлен. В 1992 году церковь была возвращена Костромской епархии, а 3 мая 1992 года здесь состоялось первое богослужение, которое провел епископ Костромской и Галичский Александр.
В 1993 году Алексеевскую церковь передали Костромскому Духовному училищу, которое в 1996 году преобразовали в семинарию. Первоначально богослужения проводились только в нижнем храме. С 1994 года для богослужений стали использовать и верхний храм, где как раз закончилась реставрация росписей на своде. Благодаря помощи благотворителей сегодня восстановлена церковная ограда, на колокольне установлены новые колокола.
Сегодня храм в честь прп. Алексия, человека Божия – это место богослужебной практики будущих церковно- и священнослужителей и духовный центр большого прихода. Настоятель храма – протоиерей Иоанн.
Главная особенность архитектуры Алексеевского храма – главка в форме короны на колокольне. В связи с этим в городе даже существовала легенда, гласящая, что колокольня была украшена в честь посещения Костромы в 1767 году императрицей Екатериной.
Здание храма – это вытянутый с востока на запад четверик, поперечно ориентированный трапезной, имеющей скругленные углы, и трёхъярусной колокольней. Четверик храма имеет полукруглую апсиду, равную ему по ширине, и заканчивается восьмигранным барабаном с кровлей и главкой. Над двухэтажным квадратным нижним колокольным ярусом поднимаются два яруса цилиндрической формы, третий ярус опоясывает круговой балкон.
К храму с запада примыкает крыльцо с открытой лестницей из двух маршей с палаткой на верхней площадке. У храма – два придела: верхний и нижний. Нижний с престолами – в честь прп. Алексия, человека Божия, и Василия Великого. Верхний придел с одним престолом – в честь святителя Дмитрия, митрополита Ростовского, и прп. Савватия и Зосимы Соловецких. Росписи стен храма были выполнены клеевой живописью в стиле, характерном для конца 18 – начала 19 веков.
Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище
Этот религиозный объект уникален тем, что он единственный в мире, посвящённый святым Александру и Антонине Римским. Интересна история его появления в селе Селище, вошедшего в черту города в 1932 г. В церковной летописи (1870-1917 гг.) описано древнее поверье о том, как во время поездки именитого вельможи с беременной женой она родила двойню именно на этом месте.
Произошло это событие 23 июня (по новому стилю), в день римских святых. Сыну дали имя Александр, а дочери – Антонина. Благодарный отец (подразумевается Захарий) в знак благодарности построил здесь деревянную церковь в честь святых. Сегодня церковь в бело-голубых тонах смотрится великолепно. Каменное здание взамен деревянной постройки в Селище было возведено в 1779-86 гг.
Каждый год сюда в Александров день привозили чудотворную Феодоровскую икону. В период гонений на русское православие храм не был закрыт, благодаря ходатайству прихожан. В 90-е годы 20 столетия Александро-Антонинская церковь получила новое развитие. Установили новый колокол весом 16 пудов, привезли 12 колоколов поменьше, открыли воскресную школу.
В наши дни в святилище хранится образ Николая Чудотворца, частицы мощей св. Климентия, Пантелеймона, Ф. Ушакова и Валериана. Туринский иеромонах вручил храму главную реликвию – частичку мощей Александра.
Церковь Спаса в Рядах
Посетители Гостиного двора (Рядов) всегда восторженно отзываются о старинной церкви, расположенной на примыкающей к нему территории. Белоснежная красавица, сверкающая зелёными куполами и золочёными крестами притягивает взоры. Нельзя не восхититься и грациозным строением – 3-ярусной колокольней.
Обращают внимание черты древнерусского религиозного зодчества: приделы, 5-главие, окна-бойницы. Хотя строение возводилось в эпоху царствования Екатерины II, но строители сохранили архитектурные элементы 17 в
В начале 17-го столетия здесь, на торговом месте, возле Кремля стояла деревянная Спасская церквушка.
Каменную постройку в середине 18 века возвели на пожертвования знатного купца С. С. Белова. Вначале церковь освятили в честь Животворящего Креста Господня, но прихожане продолжали называть её Спасской. Прежнее название так и закрепилось за ней до сих пор. Милая старина, запечатленная, в церкви Спаса радует душу.
ЦИАМ
Уникальная организация – ЦИАМ (церковный историко-археологический музей) – учреждение созданное епархией РПЦ. Расположен он в Ипатьевском монастыре. Становление музейного заведения начиналось в 19 в, когда во «Дворце Михаила Романова» вывесили портреты 24-х особ царской семьи. С них началась объёмная коллекция будущего музея. Накануне празднования 300-летия Романовых (1912 г) в Костроме было организовано Церковно-историческое общество, действовавшее при Ипатьевском монастыре.
В созданное здесь древнехранилище собрали религиозные раритеты: иконы, ритуальные аксессуары, памятники древнерусской письменности и шитья. Нынешний ЦИАМ получил статус музея в 2004 г. В его фондах насчитывается более 3 тысяч поистине уникальных экспонатов. Большую часть их составляют предметы, принадлежавшие царским династиям Годуновых и Романовых. Среди них богослужебные книги в роскошных переплётах, как рукописные, так и печатные.
Предметы религиозной скульптуры и живописи, старинные монеты, медали и знаки, предметы церковного обихода и др. Здесь регулярно проводятся тематические выставки, демонстрирующие культурно-художественное наследство РПЦ. Искусство древних ювелиров, иконописцев, мастеров литья и резьбы широко представлено на них. Среди предметов есть истинные шедевры.
Как доехать
Церковь расположена на ул. Катушечной (бывшей Алексеевской), 14.
На автомобиле. Дорога из столицы до Костромы занимает 4,5-5 часов (346 км) и проходит по Ярославскому шоссе и трассе М8 (Холмогоры). В Костроме по автомобильному мосту нужно переехать на левый берег Волги и доехать до ул. Советская. На перекрестке повернуть налево и ехать по Советской, Смоленской и Сенной улицам до пересечения с ул. Катушечная. Храм расположен в 100 м от перекрестка улиц Катушечная и Сенная.
На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. По городу к храму можно подъехать на автобусе № 21, троллейбусе № 7, а также маршрутных автобусах № 21, 48, 49, 51, 56 (до остановок «Гражданпроект» или «Хлебзавод»).
Рейтинг достопримечательности:
← КОСТРОМА | КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | РОССИЯ → |
Свято-Серафимовская церковь
Новый религиозный объект появился в м/районе Малышково совсем недавно. Свято-Серафимовская церковь, построенная в римском стиле, спроектирована архитектором в 1994 г. Тогда был заложен первый камень в её фундамент, но началось возведение только в 2003 г. Прихожане посещали старый храм, располагавшийся в бывшей земской школе – историческом памятнике 1907 г.
После пожара 2008 г. деревянное здание сгорело. Только после этого строительство продвинулось, и в январе 2015 года состоялось освящение нового церкви. Архитектор Васильев, проектировавший объект, сделал его в римском стиле. Величественное здание с 5-ю главами, в бежевых тонах, смотрится очень живописно в окружении кудрявой зелени берёз.
Колокольня со шлемовидным куполом и крестом пристроена к боковому фасаду, составляя единое целое. Во внутренних росписях участвовали опытные мастера и художники, сумевшие создать объёмные изображения, несущие духовный смысл. Тематика фресок очень разнообразна: ангелы, лики апостолов, святых, таинства, русские князья и др.
Храм святых Апостолов Петра и Павла
Современный микрорайон Паново украсился новым строением религиозного культа в 2003 году, когда в январе состоялось его освящение. Петрово-Павловский храм начали строить в 2001 г. при финансовой поддержке полиграфического комбината и издательства «Кострома» по инициативе его руководителя П. Н. Русинова. Малое освящение объекта, проведённое архиепископом Костромским Александром, прошло в торжественной обстановке.
После введения в эксплуатацию колокольни со звонницей в 2012 г. прошло Великое освящение церковных помещений. Апостолы Пётр и Павел почитаются верующими как самые усердные ученики Христа, активно проповедовавшие Евангелие. Новую церковь назвали в их честь, но кроме них, здесь почитают преподобных Адриана и Феодосия Мюнзенских и Ферапонта.
Храм-новодел очень красив, имеет необычную архитектуру и привлекает всеобщее внимание своей оригинальностью. Боковые фасады 1 –го этажа имеют закруглённые формы с полукруглой крышей
Стены 2-го этажа заканчиваются кровлей, типичной для старинных царских палат. Розово-терракотовая окраска стен делает строение радостно-весёлым.
Церковь Ильи Пророка
Старинное каменное церковное сооружение 17 в издавна позиционируется как храм военных. Сведений о строителях основного здания отсутствуют, а высокая 3-ярусная колокольня построена на средства купца Малышева в 1829 г. Иначе 3-главая церковь именуется как Казачий-Ильинский храм, куда приходят действующие военные, отставники, ветераны-афганцы, участники боёв в Чечне.
Недавно была отстроена колокольня, на которую водрузили шпиль с крестом. Это было сделано на добровольные пожертвования военных и актёров, среди которых Борис Галкин. Планируется дальнейшая реконструкция древней святыни. Намечено отстроить четверик храма, на месте бывшей проходной главпочтамта. Уже идёт оформление документов, ведутся подготовительные работы, будут проводиться раскопки. Церковь имеет 3 престола: Ильи Пророка, Божией Матери и св. Алексея, 3-х святителей вселен.
Празднование в честь образа Божией Матери проходит 1 сентября. По традиции накануне нового учебного года в церкви проводится молебен для школьников и студентов. После молебна их благословляют на учёбу, окропив святой водой.
Церковь Спаса в Рядах
Своеобразие этой церкви в том, что она расположена не в архитектурном ансамбле храмовых строений, а среди купеческих торговых рядов.
На этом торговом месте в XVII веке стояла деревянная церковь, храм был возведен и освящен в 1776 году. В дальнейшем церковь продолжала достраиваться.
После революции в здании был размещен музей атеизма, позднее – склады. Прежний вид здание приобрело только в 80-е годы.
Богослужения в Храме Нерукотворного Спаса проходят в воскресные дни и по праздникам.
Кострома входит в традиционный маршрут Золотого кольца. Фото храмов Костромы можно увидеть на обложках журналов.