Миланский собор

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Это интересно: Дом Панигарола

Билеты в Миланский Собор (комплекс Миланского Собора)

Вход в Собор платный. Составляет 3 Евро с человека. Дети с 6 до 12 лет (требуются подтверждающие документы) — 2 Евро. В стоимость билета входит посещение собора, музея Дуомо и церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, расположенных в Королевском дворце.

За отдельную плату можно подняться на крышу Миланского собора (террасу). Стоимость: 9 Евро — взрослый билет и 4,50 Евро — дети от 6 до 12 лет, если подниматься пешком; 13 и 7 евро, если подниматься на лифте. Вход на крышу находится с левой боковой стороны собора, лифты: с левой и правой боковых сторон (бывает, работает только один лифт).

Также можно посетить археологическую зону, расположенную в соборе. Стоимость 7 и 3 Евро. В стоимость билета входит то же, что и за 3 Евро + археологическая зона.

2. Собор + террасы пешком +музей собора +археологическая зона + церковь святого Готтарда = 12 и 6 Евро.

Аудиогид (прокат внутри собора) — 9 и 3 евро.

Радиогид — 2,50 и 2 евро (для групп необходимо заказывать заранее, на сайте).

Дети до 6 лет, инвалиды и сопровождающее лицо, военные в форме и лица, сопровождающие группы — бесплатно. Бесплатный билет можно получить в кассе.

Все билеты действуют в течение 72 часов с момента первого посещения.

Часы работы: Собор — ежедневно с 08:00 до 19:00; террасы собора и археологическая зона — ежедневно с 09:00 до 19:00; музей собора и церковь святого Готтарда — c 10:00 до 18:00 часов (в понедельник или среду (в зависимости от сезона): закрыто).

Внимание! Стоимость входных билетов и часы работы Миланского комплекса могут меняться, уточняйте перед посещением

Билеты приобретаются в кассах, в здании, расположенном напротив правой боковой стороны собора. В связи с тем, что посетить собор желают многие туристы, то придется отстоять несколько очередей, однако очереди движутся быстро. При входе в кассы, сначала берем талончик с номерком. При оплате банковской картой можно сразу проходить к автоматам по продаже билетов. Затем проходим в главный зал, где ожидаем своей очереди, номера талонов высвечиваются на табло, после того, как на табло загорелся нужный номер, подходим к указанной стойке и покупаем билеты.

Далее идем в очередь перед центральным входом в Миланский собор (если посещение собора планируется в первую очередь, очередность посещения Миланского комплекса значения не имеет). Здесь проходим контроль (досмотр) и уже после этого заходим в Дуомо.

Монументальное кладбище

Историямузей под открытым небом, сконструированный в 1864 году, где сейчас покоятся представители самых благородных и знаменитых итальянских семей. Например, одно из самых известных надгробий выполнено в виде бронзовой композиции «Тайная вечеря» для Давиде Кампари — сына создателя знаменитого ликера. Здесь же есть усыпальница Алессандро Мандзони — одного из самых известных итальянских писателей.

Почему стоит посетить: огромные склепы невероятной высоты, сотни скульптур, часовня и полная тишина — сюда редко забредают туристы. Всё это совершенно бесплатно. Бродить по кладбищу можно часами, особенно здесь понравится художникам и фотографам, которые смогут в спокойной обстановке запечатлеть всё это торжественное великолепие.

Время работы: со вторника по субботу — с 8:00 до 18:00. По понедельникам закрыто. Перед закрытием на кладбище включают сирену, предупреждающую, что пора уходить, а через 15—20 минут на ворота вешают тяжёлый замок. Так что следи за временем!

Стоимость: бесплатно.

Как добраться: пять минут пешком от станции метро Porta Garibaldi.

Фото и описание

Дуомо – кафедральный собор Милана, носящий имя Санта Мария Нашенте. Этот готический храм строился на протяжении почти шести столетий, и сегодня является пятым по величине кафедральным собором в мире и самым большим в Италии. Дуомо расположен на том месте, где некогда находился центр древнеримского Медиоланума, — подтверждением этому служит тот факт, что современные улицы города либо расходятся от собора, либо окружают его. Под зданием Дуомо можно увидеть раннехристианский баптистерий, построенный еще в 335-м году, — это один из старейших христианских баптистериев Европы.

История строительства Дуомо

В 1386-м году архиепископ Антонио да Салюццо начал строительство кафедрального собора, которое совпало с приходом к власти в Милане Джана Галеаццо Висконти. Первым архитектором проекта был назначен Симоне да Орсениго, который планировал возвести собор в стиле ломбардской готики. Однако Висконти хотел следовать модным трендам европейской архитектуры, и поэтому пригласил французского инженера Николя де Бонавентюра, который добавил стиль «лучистой готики» — французский стиль, не характерный для Италии. Он также решил, что кирпичное строение должно быть отделано мрамором. В 1402-м году Джан Галеаццо умер – к этому времени собор был завершен лишь наполовину, и строительство было «заморожено» почти до конца столетия.

В начале 16-го века, во время правления Людовико Сфорца, был достроен купол храма, а его интерьеры были украшены 15 статуями, изображающими святых, проповедников, прорицателей и других персонажей Библии. Внешняя отделка собора долгое время оставалась без каких-либо декораций, за исключением Гульетто дель Амадео («Маленького шпиля Амадео») – ренессансного элемента, хорошо гармонировавшего с готическим обликом церкви. Несмотря на то, что собор был не достроен, он активно использовался по назначению во время испанского правления в Милане. В 1552-м году Джакомо Антеньяти было поручено соорудить большой орган для церковных хоров, а Джузеппе Меда работал над украшением алтарной части собора. Чуть позже здесь появился знаменитый канделябр Тривульцио 12-го века.

После того, как архиепископом Милана стал Карло Борромео, из Дуомо были убраны все нецерковные элементы, в том числе могилы Джованни, Барнабо и Филиппо Марии Висконти, Франческо I и его супруги, Людовико Сфорца и других бывших правителей города. Главным архитектором был назначен Пеллегрино Пеллегрини – вместе с архиепископом они хотели придать собору ренессансный облик, который должен был усилить его итальянское происхождение, и «подавить» готическую архитектуру, воспринимавшуюся тогда чужеродной. Поскольку фасад собора был все еще не завершен, Пеллегрини спроектировал его в романском стиле с колоннами, обелисками и большим тимпаном. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться.

В конце 16-го века в Дуомо был перестроен пресвитерий и добавлены новые алтари и баптистерий, а в 1614-м году Франческо Брамбилла изготовил для престола деревянные хоры.

В начале 17-го века было заложено основание нового фасада Дуомо, работы продолжались вплоть до 1638-го года: были возведены пять порталов и два центральных окна, а еще десять лет спустя было принято революционное решение – вернуть собору его первоначальный готический облик. В 1762-м году кафедральный собор Милана приобрел одну из своих выдающихся деталей – шпиль Мадоннина, который вознеся на головокружительную высоту в 108,5 метров. Интересно, что сегодня жители города по этому шпилю определяют погоду – если его хорошо видно с расстояния, значит, погода хорошая (учитывая сырой климат Милана, шпиль обычно скрыт в тумане).

Только в начале 19-го века фасад Дуомо был окончательно завершен – произошло это благодаря Наполеону, который должен был быть коронован в соборе как король Италии. Архитектор Карло Пелликани-младший добавил к фасаду несколько неоготических деталей и статую Наполеона на вершину одного из шпилей. В дальнейшем были достроены недостающие арки и шпили, установлены статуи на южной стене, а в середине 19-го века старые окна были заменены новыми. Последние штрихи к облику Дуомо были добавлены уже в 20-м столетии: 6 января 1965-го года были открыты последние ворота – эта дата считается официальной датой завершения строительства собора.

История собора

Храм был заложен в честь святой Мадонны, и по замыслу архитектора является местом пересечения всех городских магистралей. Это один из самых крупных соборов в Италии и Европе. Строительство велось на пожертвования знати, что было редкостью в средние века.

Предшественники собора

Сооружение стоит на особенном, священном месте. В дохристианские времена здесь поначалу располагалось кельтское святилище, потом храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий, а позже еще две церкви.

Кельтское святилище имело небольшие размеры. Название города происходит от латинского слова mediolanum. Оно имеет два значения: «город в центре равнины» и «святилище, убежище». Именно кельты основали Милан в VI веке до н. э.

Римляне снесли кельтское святилище и построили на его месте храм Минервы (языческое культовое сооружение). Он тоже был разрушен. В IV веке была выстроена христианская церковь Санта Текла, которая простояла до VI века.

Вторая церковь Санта-Мария-Маджоре просуществовала вплоть до XIV века, когда герцог Джан Галеаццо Висконти решил возвести вместо нее новый собор.

Возведение и основание

Возведение собора продолжалось в течение шести столетий. Началом строительства считается 1386 год. Работы велись медленно: часто не хватало средств на возведение или же разгорались споры о внешнем виде сооружения. Основное строительство завершилось в 1813 году, а украшение храма продолжалось до 1965 года.

Изначальный проект собора разработал архитектор Италии Симоне де Орсениго. Над храмом из белого мрамора также работали мастера из Франции и Германии. В 1470 году на пост главного архитектора был назначен Джунифорте Солари. Его помощниками стали Браманте и Леонардо да Винчи. Именно они совместили готику и ренессанс, в результате чего появился купол из восьми углов. Благодаря тому, что мастера принадлежали к разным школам, собор вобрал в себя лучшие традиции архитектуры.

Свою руку к возведению храма приложил и Наполеон Бонапарт: он приказал построить шпили, украшающие крышу, под его влиянием процесс возведения ускорился, к тому же, именно здесь император был коронован. Один из шпилей украшен его статуей.

В XIV веке, когда страну потрясали войны, мучили голод и болезни, строительство храма было проявлением силы Милана и его жителей. Народ беспрестанно молился Богородице и верил в светлое будущее.

Происхождение названий

Полное название собора «Санта-Мария Нашенте», что означает «Святая Мария Рождающаяся». Миланский храм сами жители называют Дуомо. Слово duomo известно с XII века, от латинского — «дом», что часто означает полное domus Dei то есть «дом Божий».

Также собор называют Базилика (basilica), что также означает церковь города. В отличие от duomo, basilica — это крупная, более красивая и богатая церковь региона.

Историческая судьба

В XVI веке Италия стала испытывать на себе влияние испанцев. Новая власть захотела использовать собор для нужд церкви: были установлены пилястры у алтаря, орган, статуя святого Варфоломея.

Бомбардировки Второй мировой войны повредили многие исторические памятники Милана. Однако храма «Санта-Мария Нашенте» разрушительная сила не коснулась.

Современное положение

Из-за огромных размеров и бесчисленного множества деталей части собора постоянно приходится обновлять. Несмотря на это, он ни на минуту не теряет своей красоты и продолжает привлекать тысячи туристов со всего мира.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Дворец Аренгарио

Дворец Аренгарио (Palazzo dell’Arengario) — комплекс, состоящий из двух симметричных зданий, построенный в период с 1936 по 1956 годы.

Слово «аренгарио» относится к первоначальной функции в качестве места местного самоуправления в фашистский период.

Палаццо делл-Aренгарио расположен вблизи Королевского дворца. В настоящее время в Arengario находится художественный музей Новеченто (Museo del Novecento), посвященный искусству 20-го века, особенно известный своей уникальной коллекцией картин футуристов.

Вход в музей платный, составляет 5 Евро. Последний вход разрешен за час до закрытия музея. Бесплатный вход, начинается за два часа до закрытия музея, и каждый вторник с 14:00 часов.

Фасад Миланского кафедрального собора

Власти не раз пытались переделать фасад миланского Дуомо: очень уж неоднородным и эклектичным он получился.

Сейчас фасад Дуомо — это коктейль стилей:

  • Окна с треугольными карнизами и порталы заимствованы из римской классической архитектуры.
  • Малый шпиль явно относится к эпохе Возрождения.
  • Основные скульптуры сделаны в стиле барокко.
  • Стрельчатые арки, витражные окна и все шпили, включая шпиль Мадонны — пламенеющая готика и неоготика.

Последнюю деталь миланского Дуомо добавили уже в 20 веке. Это великолепные бронзовые двери: центральные и две пары боковых. Они выполнены в технике горельеф, и с потрясающей детализацией показывают сцены из жизни Святой Девы и Христа, деяния епископов и монархов и исторические события.

Горельеф — это скульптурный рельеф, выступающий над плоскостью более чем наполовину.

Некоторые детали горельефа (например, нога одного из мучителей Иисуса) натерты до блеска туристами: есть поверье, что это приносит удачу.

Краткая историческая справка

Кафедральный собор в Милане называют «неподражаемым шедевром». Он огромный, но выглядит очень легким, воздушным. Его скульптуры, башенки и шпили устремлены вверх – весь собор как бы стремится взмыть в небеса.

Его все называют просто «Дуомо», но он посвящен Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Дуомо:

В хорошую погоду он выглядит сказочно – белоснежным, ажурным на фоне голубого неба. Построен полностью из белого мрамора, кстати, он такой единственный в мире.

Заказ на строительство собора получил Джан Галеаццо Висконти, начал работу над проектом в 1386 году

Кстати, вы обратили внимание на то, что в план экскурсий по собору часто входит археологическая зона?. Стена собора:

Стена собора:

Все потому, что готический Дуомо построен на месте, где многие века до него стояли религиозные сооружения. Во времена Римской империи – Храм Минерв. В 4 веке построили первую церковь – Санта Текла.

Потом — Санта-Мария-Маджоре. К сожалению, ее пришлось разрушить, чтобы на ее месте возвести Дуомо. Место силы ночью выглядит завораживающе:

Открыли собор только в 1572 году, его представил народу кардинал Карло Борромео. Собор украшен 3400 статуями, есть даже позолоченная Мадонна, но ее сможете хорошо рассмотреть только с крыши. Про террасы собора я рассказывала в отдельной статье, можете прочитать и посмотреть фото здесь.

Это интересно: Скульптурная композиция «Игла, нить и узел»

Миланский собор, история возведения

Наряду с Кёльнским собором и собором Святого Вита в Праге Миланский собор – один из самых знаменитых «долгостроев» Европы. Первый камень в его основание был заложен, вероятно, в 1386 году (эта дата считается наиболее достоверной, так как точная дата неизвестна), а последний – только в 1906 году. Впрочем, весь задуманный ансамбль реализовать все равно не удалось.

До начала строительства в Милане, этом достаточно большом средневековом городе, было только две небольших базилики, поэтому Антонио да-Салуццо (миланский архиепископ) инициировал возведение величественного собора. Возглавил строительство Симон де-Орсениго.

Вместо красного кирпича, который использовали первоначально, строить стали из белого мрамора. Рабочим предоставили свободный доступ к мраморному карьеру Кандолья, чтобы они самостоятельно добывали этот материал. Затраты на строительство были немалыми, поэтому к началу XV века финансирование взяло на себя государство, а не церковь.

На протяжении пятисот пятидесяти лет собор строили и украшали 180 архитекторов, скульпторов и художников, среди которых были крупнейшие мастера Италии, включая знаменитого зодчего Антонио Аверлино, прозванного «Филарете» – «любимец славы». К строительству собора «приложили руку» все жители Милана. Рассказывают, что специально избранные девушки в белых одеяниях, в сопровождении флейтистов и трубачей, обходили Милан и окрестные селения собирать пожертвования на строительство храма.

Большие средства пожертвовало знатное миланское семейство Висконти. Городские ремесленники – булочники, сапожники, красильщики – выходили работать на строительство собора по своеобразному «графику», в строго определенные дни. Даже коллегия миланских фармацевтов и врачей не гнушалась строить великий храм.

Миланский собор в основном был возведен уже ко второй половине XV века. На протяжении XVI столетия сооружался купол, который начал возводить архитектор Джованни Антонио Амадео, умерший в 1522 году. До этого он пятьдесят лет руководил строительством Миланского собора. Также в середине XVI века в соборе установили орган, статую Св. Варфоломея и старинный пятиметровый подсвечник. Еще недостроенный собор в 1577 году был освящен архиепископом Карпом Борромео. 

В 1560-х годах архитектор и скульптор Пеллегрино Тибальди деи Пеллегрини разработал проект западного фасада с пятью порталами. Этот фасад был закончен только в 1801–1813 годах по проектам Карло Амати и Джузеппе Цанойя.

На протяжении всего XIX века фасады собора интенсивно заполнялись статуями, рельефами, декоративными деталями. Еще недостроенный, храм в конце XIX века уже подвергся ремонту. В начале ХХ века была завершена работа над главными вратами собора, и на этом строительство закончилось. Правда, храм значительно пострадал от воздушных налетов во время Второй мировой войны, и после 1945 года его реставрировали. Ныне он снова возвышается над Миланом во всей своей могучей красе.

История Миланского собора

Создателем проекта был итальянец Симоне де Орсениго, строить же первый в Европе собор в готическом стиле пригласили знатоков готики из Германии и Франции.

Главные архитекторы собора бесконечно сменяли друг друга, пока в 1470 году этот пост не занял Джунифорте Солари, пригласивший в качестве консультантов Леонардо и Браманте. Частая смена архитекторов привела к смешению стилей – готику частично разбавил ренессанс.

Строительство Миланского Собора было начато в 1386 году

Изначально планировалось трехнефное здание с двумя часовнями из обожженного кирпича, но вскоре планы переменились, благодаря чему сегодня сердце Милана украшает огромный собор с множеством колонн и шпилей, выполненный из белого кантолийского мрамора. Для транспортировки тяжелых мраморных плит были обустроены специальные каналы, ведущие от карьера к центру Милана.

Из-за отсутствия средств строительство несколько раз прекращалось, затем возобновлялось снова. Главный алтарь тогда еще недостроенного храма был освящен в 1417 году, однако для прихожан его открыли лишь в 1572 году.

Высота шпиля со статуей Девы Марии – 105 метров

Модернизация собора продолжалась вплоть до XX века: в начале XIV века был окончательно оформлен купол, к середине века установили орган, в 1769-м – первый шпиль, украшенный позолоченной статуей Богородицы, в 1813-м году соорудили ажурный фасад.

Более детально об истории строительства Собора BlogoItaliano писал в статье Дуомо в Милане: о чем не расскажут стены.

Миланский собор

Описание Миланского собора

Кафедральный собор в Милане (итал. Duomo di Milano) — символический монумент, который находится в административном центре региона Ломбардии и посвящен Санта Марии Нашенте. Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колон, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…

Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.

На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году — после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.

В 1769 году появился 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» — небоскреба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры — это создание чистейшего XIX века.

Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).

К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.

Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.

Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Паломнические поездки к Миланскому собору

  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Милана в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор
  • Поездка из Москвы в Миланский собор

История строительства

Миланский кафедральный собор – один из величайших культовых сооружений, относиться к редкому стилю итальянской готики. До сих пор храм упоминается в числе шедевров готической архитектуры. Он строился несколько столетий – с 1386 по 1965 год. История возведения по-своему интересна.

Ранее на месте храма находилась романская базилика. Позже её снесли. Строительные работы по постройке нового храма начались в 1386 году, при Джане Галеаццо Висконти.

Созданию Миланского собора в Италии покровительствовал архиепископ Антонио да Салуццо. Автором изначального плана по строительству здания в архитектурном стиле готики был местный архитектор Симон де Орсениго.

Затем зодчие неоднократно менялись. В их число входит француз Николя де Бонавентура, его назначили на должность главного инженера.

С его подачи собор был дополнен деталями французской готики. По инициативе Бонавентура кирпичное здание храма покрыто мраморной облицовкой.

Иной француз, строивший Миланский готический собор — Жан Миньо. Он был приглашён для осуществления оценки постройки. Миньо инициировал применение новых технологий для ускорения работы.

В 1402 году инициатор постройки Джан Галеаццо Висконти умер. К этому периоду собор построили уже наполовину.

Строительство шло своим чередом: к 1424 году возвели склепы римских Пап. К в 1452 году был выстроен главный неф и проходы.

В 1470 году к постройке привлекли зодчего Джунифорте Солари. В тот период в отделке храма принимали участие Леонардо да Винчи и Донато Браманте.

Под их влиянием фасад украшен деталями, имеющими черты раннего ренессанса, появился восьмиугольный купол.

Миланский собор (по-другому – Дуомо) торжественно открылся в 1572 году, в церемонии участвовал кардинал Карло Борромео.

В 1769 году дуомый храм оснастили шпилем 106 метровой высоты. Он украшен важным элементом – статуей девы Марии. Фигура богоматери сделана из бронзы с позолотой. После постройки шпиля высота храма составила 158 метров.

Окончание постройки проходило в начале 19 века при участии зодчих Джузеппе Занойя и Карло Амати. Главные работы были закончены в 1813 году, но отделка элементов декора велась до 1965 года.

Фотообзор Дуомо

Давайте теперь прогуляемся по Дуомо и посмотрим все, что находится внутри собора.

На карте отмечены и другие исторические достопримечательности Милана:

Здесь можно прослушать аудиогид, это стационарные устройства:

Стоимость — всего 2 евро:

А здесь можно взять само устройство — аудиогид:

3.1. Внутреннее убранство собора

Смотрите, как красиво внутри, Собор украшен полотнами известных художников:

Орган:

Здесь можно поставить свечку:

На полу плиты с захоронениями:

Собор огромный:

Есть даже табличка с указателями, чтобы не заблудиться:

В самом соборе практически не осталось интересных артефактов, все ценные объекты перенесли в музей Дуомо. Но, например, надгробия сохранились:

Помните про 3400 статуй собора? Вот и они, обратите внимание, на каждой опоре собора:

Алтарь и витражные окна (даже часть витражей перенесли в музей):

3.2. Крипта

Еще одна часть собора, которую советую вам посетить – это крипта с мощами Св. Карло Борромео. Карло Борромео – архиепископ Милана, был причислен к лику святых в 1610 году.

Вход в крипту:

Крипта находится на нижнем уровне:

Пространство крипты разделено на 2 части. Справа расположен алтарь, а слева покоится Карло Борромео. Архиепископ получил особую известность и признание после эпидемии чумы 1575 года. Он заботился о больных и умирающих, помогал совершать обряды над мертвыми. Его молитвы, как считалось, помогли закончить эпидемию в 1578 году.

На потолке крипты увидите серебряные панели, рассказывающие о жизни Борромео, его помощи в борьбе со страшной эпидемией.

В крипте находится небольшой музей – религиозные предметы из золота, серебра, слоновой кости.

Для входа нужен отдельный билет (или комплексный), а делать фото со вспышкой запрещено:

Позолоченные опоры в крипте:

Саркофаг с мощами:

3.3. Археологическая зона

Одно из самых интересных и загадочных мест собора — археологическая зона. Там до сих пор проводят исследования и раскопки, при том, что находится она прямо под собором.

Здесь увидите остатки баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти и церкви Святой Фёклы (Теклы). Перед строительством собора их пришлось снести.

Увидите остатки старых фундаментов церкви и античные плиты. Работы все еще ведутся, на этой территории можно увидеть, что же нашли ученые, есть весьма ценные экспонаты.

Находится там довольно некомфортно, кажется, что вся эта махина как будто давит сверху, а воздух внутри этой зоны спертый и очень влажный, дышать тяжело. Мне кажется, у людей, страдающих клаустрофобией, даже может начаться паника.

Лестница в археологическую зону:

Турникет, понадобится опять билет:

Археологическая зона под собором, история раскопок:

Так выглядела церковь до строительства Собора:

А здесь уже сами древние стены:

Удивительно, что при таком состоянии подземного этажа, все это до сих пор не развалилось:

В археологической зоне тоже проводятся экскурсии:

Здесь же выставлены находки:

В таком состоянии когда-то были эти помещения:

Сейчас выглядит так:

Места довольно много, можно долго ходить и изучать подземелье, но одной там оставаться совсем не хотелось. Туристов здесь бывает мало, поэтому есть риск оказаться в полном одиночестве.

Полезная информация о Дуомо

Как добраться

На автомобиле: для передвижения по Милану вы можете арендовать автомобиль или воспользоваться кар-шэрингом.

Миланский собор Дуомо расположен в историческом центре Милана, поэтому добраться до самого собора на машине не получится. Тем не менее, вы можете доехать до площади Фонтанов и после всего в 400 метрах по направлению к площади Дуомо пройти пешком.

На метро: добраться на метро до площади Дуомо, пожалуй самый удобный вариант. Остановка Миланский собор обслуживается красной линией (M1) и желтой (М3).

На трамвае: линии, которые достигают площади Дуомо следующие:

  • трамвай 15, остановка на площади Фонтанов
  • трамвай 2 и 14, остановка на улице Виа Торино
  • трамвай 16, 24 и 27, Остановка на улице Виа Мадзини

Дуомо: без выходных, с 7.00 до 19.00.

Террасы:  без выходных, с 9.00 до 19.00.

Как купить билеты

Обратите внимание, что вы можете купить как отдельные билеты для посещения собора, музеев и террас (на лифтом или подняться по лестнице), так и накопительный билет (Duomo Pass), который разрешает доступ ко всем областям. Приобрести билеты вы можете заранее на Ticketone.it

Пожалуй о внешнем облике Дуомо мы рассказали всё, что знаем. Теперь осталось раскрыть тайны внутреннего убранства этого древнего величественного собора в статье Миланский кафедральный собор Дуомо – внутренний облик (часть 2).

История строительства Дуомо в Милане

Как только вы войдете на Соборную площадь (Piazza del Duomo), перед вами предстанет грандиозный фасад собора: кружевной, с устремленными ввысь шпилями и многочисленными иглами каменного леса на крыше.

Герцог Висконти захотел, чтобы великий храм Милана выглядел не хуже, чем знаменитый Нотр-Дам-де-Пари. Поэтому для консультации были приглашены немецкие и французские знатоки готического стиля.

Но строительство затянулось, и каждый новый архитектор добавлял в проект свои идеи. Стили смешивались, и никто уже не знал точно, как должен выглядеть главный миланский храм.

Решающую точку поставил Наполеон. Ему не терпелось стать королем Италии, а процедуру коронации он решил провести в кафедральном соборе. Строительные работы резко ускорились, и за каких-то 8 лет собор получил стрельчатые окна, шпили со статуями и основную часть декора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: