Спасо-преображенская церковь в печёрах

Экскурсии с посещением Спасо-Преображенской церкви в Полоцке.

Спасо-Преображенский храм включен в список номинантов на включение его в ряды Всемирного наследия Юнеско. В церкви находятся мощи Евфросинии, точная копия ее креста и большое количество очень почитаемых святынь. Именно этот факт привлекает множество туристов  и паломников со всех городов страны, а посещение Спасо-Преображенской церкви входит в программу множества экскурсионных туров в Полоцк. На нашем сайте Вы с легкостью подберете себе необходимый маршрут, будь то обзорная экскурсия по Полоцку «Патриарх земли Белорусской» или сборный тур по Беларуси с осмотром достопримечательностей Полоцка:

  • «BLR Белая Русь: Вояж от Днепра до Двины»,
  • «BR4 Север Белой Руси»,
  • «BR6 Очарование Беларуси».

Новые материалы

Книги

Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария / под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл.

Книги

Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022.

Книги

Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с.

Книги

Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта / Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с.

Книги

Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019

Книги

Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с.

Книги

Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)

Книги

«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.

Книги

Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).

Книги

Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.

Книги

Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Фото и описание

Некоторым образом «виновником» появления Преображенского собора в Петербурге является государь Петр I, создавший «потешный» полк, впоследствии ставший основой Преображенского гвардейского полка. Именно этот полк в 1741 году помог дочери Петра, Елизавете, совершить дворцовый переворот и стать императрицей. Через несколько дней после переворота Елизавета в память об этом великом событии повелела возвести в месте расположения казарм полка церковь, как знак благодарности Господу за великую милость, оказанную ей.

С 1743 году в Преображенских слободах под руководством лучших архитекторов Петербурга Михаила Земцова, Доминико Трезини, Франческо Растрелли велось строительство каменного храма во имя Преображения Господня. Императрица лично заложила первый камень в фундамент этого собора, принимала активное участие в его строительстве от контроля над проектированием, когда она вносила всё новые и новые пожелания и предложения, до непосредственного надзора за процессом сооружения. Именно по её указанию собор был спроектирован по образу Успенского собора в московском Кремле с традиционным для русских церквей пятиглавым завершением. В 1754 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны прошло торжественное освящение Спасо-Преображенского собора, который был назван полковым собором. В 1796 году император Павла I повелел именовать храм «собором всей гвардии».

В 1825 году собор, считавшийся в то время великолепнейшим, одним из лучших в Петербурге, загорелся по небрежности рабочих, ремонтировавших купол собора. Пламя бушевало восемь часов, и в результате от здания остались только стены. Самоотверженность служителей храма и прихожан помогла спасти главные святыни храма. Восстановление храма началось немедленно по приказанию государя Александра I. Руководителем проекта был назначен известный архитектор Василий Петрович Стасов.

Воссоздавая Спасо-Преображенский собор, зодчий старался не отступать от внешнего вида, форм храма, спроектированного Земцовым. Но он внес и изменения, сообразуясь со своим видением, велениями времени и традициями классической архитектуры: западный фасад украсил двенадцатиметровый четырехколонный портик с фронтоном, центральному и боковым куполам собора были приданы полусферические очертания, существенно изменился и интерьер. Великолепный иконостас и алтарная сень,  созданные по рисункам Стасова, декорированы пилястрами и колоннами коринфского ордена. В центре свода главного купола,  который расписан под цвет неба, изображена звезда с расходящимися лучами. Храм освещается через полуциркульные высокие окна, стены его украшают панно с воинскими атрибутами, центральный барабан оформлен барельефами — гирляндами с головками херувимов. В плане собор представляет собой двадцатичетырехгранный крест. Главный купол увенчан восьмиметровым крестом.

Иконостас собора —  деревянный четырехъярусный — имеет вид триумфальной арки с полусферическим сводом над царскими вратами. Он украшен золоченой резьбой по белому фону. Иконы для иконостаса писаны выдающимися мастерами — В. Шебуевым,  А. Угрюмовым, и А. Ивановым. В центре собора — пятиярусная люстра на 120 свечей, созданная под наблюдением В. Стасова, которая и ныне служит украшением интерьера. На звоннице собора раньше было 13 колоколов, но теперь осталось только шесть. Общая площадь собора составляет 1180 м2, а высота его – 41,5 метра. Собор вмещает до 3000 молящихся.

На золоченые купола при строительстве не хватило денег, но Стасов нашел воистину гениальное решение – теперь купола отсвечивают вороненым металлом.

Вокруг собора по проекту Стасова был разбит сквер, окруженный оградой, для строительства которой были использованы стволы трофейных пушек, взятых со стен плененных турецких крепостей Измаила, Варны, Тульчи и Силистрии. Так ограда стала символом победы России в русско-турецкой войны 1828 г. Внутри собора находится памятная доска с перечнем офицеров Преображенского полка, погибших в 1702 – 1917 годах во славу русского оружия.

В 1886 году архитектор Слупский на пожертвования прихожан выстроил в ограде часовню с витражами, «писанными, для предохранения от сырости и порчи живописи, на цинке». Здесь же разместился прекрасный образ Тихвинской иконы Божией Матери, в золоченой серебряной ризе, усыпанный драгоценными камнями.

Где находится храм

  • Спасо-Преображенский собор находится в Санкт-Петербурге по адресу: Преображенская площадь, строение 1. Ранее эта площадь носила имя Радищева, а переулок рядом назывался Церковным.
  • Телефон собора: 27-23-662;
  • телефонный код – 812.

Как лучше добраться до храма

  • Удобнее всего ехать сюда на метро – встав на станции Чернышевская, вам не придется искать другой вид транспорта, хотя при желании можно сесть и на автобус.
  • Если же прогулка не пугает – выходите на улицу Кирочную и направляйтесь к переулку Радищева. Идти следует по уменьшению нумерации зданий. Сам переулок будет слева. Сверните в него и продолжайте движение. Уже через минуту вы увидите храм, а чуть позже (в конце переулка Радищева) выйдете на Преображенскую площадь, на которой и расположен собор.

Посещение Спасо-Преображенского собора

Верующие и туристы могут побывать в этом храме каждый день.
Открыт он с 8.00, а по средам, пятницам и воскресеньям здесь служат раннюю литургию – с 7.00
Закрываются двери храма в 20.00.
Обратите внимание, что начинается литургия здесь в 10.00 каждый день (в воскресенье, пятницу и среду здесь служат два таких богослужения – раннее и позднее).
Начало вечерни – в 18.00.

Важно! Поскольку храм является действующим, проводить фотосъемку внутри строго запрещено. Важно! Поскольку храм является действующим, проводить фотосъемку внутри строго запрещено

Важно! Поскольку храм является действующим, проводить фотосъемку внутри строго запрещено. Это правило действует для всех посетителей

Это правило действует для всех посетителей.

Как и в любом другом православном соборе, не забывайте о соответствующем внешнем виде:

  • для женщин обязательными являются головные уборы (платки, косынки), а также платья или юбки, которые прикрывают колени;
  • мужчинам нельзя входить в церковь в шортах, спортивной одежде, с голым торсом.
  • не стоит пользоваться резкими парфюмами или слишком душиться;
  • женщинам лучше отказаться от губной помады или стереть ее до того, как они будут прикладываться к образам.

Решив посетить этот храм, обязательно обратите внимание на его ограду, для которой использовали более ста трофейных орудий. Это своеобразный памятник героям русско-турецкой войны

Внутри собора находится доска, на которую нанесены фамилии офицеров Преображенского полка, погибших в период с 1702 до 1917 года. Сам храм считался «собором всей гвардии».

Посетителям стоит обратить внимание и на прекрасную внутреннюю роспись, которая украшает как стены, так и купола. К ней приложили руку многие известные художники

Важно! Постарайтесь посетить храм во время богослужения – так вы сможете насладиться пением хора, которое поражает своим великолепием. В этом видео собрана более детальная информация о соборе в Санкт Петербурге

Приятного просмотра!!!
Спасо-Преображенский собор, куда ходили на службы гвардейцы, является одним из наиболее посещаемых и сегодня. Он интересен как своей историей, так и внутренним убранством, архитектурой, святынями

В этом видео собрана более детальная информация о соборе в Санкт Петербурге. Приятного просмотра!!!
Спасо-Преображенский собор, куда ходили на службы гвардейцы, является одним из наиболее посещаемых и сегодня. Он интересен как своей историей, так и внутренним убранством, архитектурой, святынями.

Образ Спаса Нерукотворного

Образ Спаса Нерукотворного находится на аналое у правого клироса. Он тесно связан с жизнью Императора Петра Великого и был его любимым образом.

Написанный, предположительно, в 1676 году для Царя Алексея Михайловича известным московским иконописцем Симоном Федоровичем Ушаковым, к Царю Петру образ перешел от матери, Наталии Кирилловны, и всегда сопутствовал ему в походах.

Это тот самый образ, пред которым Царь преклонял колена при основании Петербурга, испрашивая благословение Божие на новую столицу.

Происходило это так. После водосвятного молебна на Заячьем острове 16(27) мая 1703 года, в день Пресвятой Троицы, Государь самолично взял заступ и начал копать ров. Неожиданно — добрый знак — в небе появился орел, диковинная для севера птица.

В выкопанный ров опустили золотой ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного, некогда посетившего эти места. Взяв три куска дерна, Петр положил их на крышку ковчега со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Основан царствующий град Санкт-Питербурх».

Загрохотали пушки.

Был чудотворный образ Спаса с Петром и во время исторической Полтавской битвы, когда Император чудом остался жив. Три пули достались на долю Царя: одна пробила ему шляпу, другая попала в седло, а третья… несла ему смерть: ударила прямо в грудь; но Бог хранил своего помазанника: пулю удержал крест, бывший на груди Петра.

Позже Нерукотворенный Спас был помещен в домике Петра Великого на Петроградской стороне, в столовой, обращенной в часовню Спасителя.

Нескончаемые паломники текли сюда рекой, с верою в чудотворность царского образа. Петербуржцы так и говорили: идти ко Спасителю.

Благодарный народ, православные всех званий, возрастов и состояний, приносил к любимому образу бесчисленные пожертвования — иконы, оклады, кресты.

Она же именньгм указом 1 июля 1842 года повелела: «В день празднества Нерукотворенного Образа, 16 августа, казенных никаких работ не производить».

Этот образ ежегодно, в день Преполовения Господня, обносили крестным ходом вокруг Петропавловской крепости.

В прошлом веке почитатель святыни оставил глубоко проникновенное ее описание:  «Этот древний образ имеет чудный вид. С первого взгляда лик Спасителя кажется строгим, но когда всмотришься в него, в глазах видны необыкновенное смирение и кротость, глубина страданий и божественное величие.

Вид Спасителя вообще печальный и страждущий, но вместе с тем в лице Его сияет глубочайшее спокойствие… Щеки впалые, от сильной худобы заметны даже глазные впадины. На челе видны кровавые капли, еще как бы не запекшиеся: они как будто только что скатились из-под тернового венца.

Над бровями выступают страдальческие складки, так что как будто Страждущий не выдержал ужаснейшей боли; содрогнулся от нее, но все-таки удержал спокойствие духа до конца.

Вообще весь лик Спасителя покрыт неизъяснимым совершенством, так что взирая на Него, благоговеешь пред Спасителем, глубже чувствуешь свое ничтожество, яснее сознаешь свою греховность, и, умиляясь всею душой, невольно преклоняешь колена перед сим чудным образом Спаса.»

В своем письме Авгарь с глубокой верой просил Спасителя прийти в Едессу и даровать исцеление ему, ее правителю, в награду же обещал разделить с Ним царство. Правитель поручил Анании втайне от Иисуса написать Его Лик.

Живописец передал Христу письмо своего господина, однако написать образ Господа так и не сумел — ему не удавалось достичь сходства, несмотря на все старания. В утешение всевидящий Господь, зная о желании Авгаря, омыл Лицо Свое водой и утер Его чистым полотном (убрусом).

Когда же Он отнял убрус от Лица, то на полотне запечатлелся Его Божественный образ. Получив святыню, Авгарь поклонился ей и получил облегчение в болезни. После Вознесения Спасителя промыслом Божиим в Едессу пришел апостол Фаддей. Он крестил князя, и дом его, и весь город.

Выйдя из святой купели, Авгарь окончательно исцелился.

Спас Нерукотворный прикровенно напоминает каждой кающейся душе об одном из главных событий в Священной истории. Человек, созданный по образу и подобию Божию, после грехопадения осквернил в себе образ Божий.

Но милостив Творец! В спасительных таинствах Матери-Церкви очищается душа грешника, соединяясь с Господом. «Истинный образ Божий всегда нерукотворен, — размышляет духовный писатель XIX века.

— Отсюда следует, что цель всех наших усилий, занятий, наук, должна состоять только в том, чтобы представить Богу наши души как чистый убрус, способный принять Божественное изображение».

После закрытия часовни на Петроградской стороне в январе 1930 года, древний образ перенесли в Свято-Троицкую церковь на Стремянной улице, а когда в 1936 году снесли и ее, — в Спасо-Преображенский собор.

История возникновения Спасо-Преображенской церкви в Полоцке.

На территории современного Полоцка расположилась довольно древняя постройка середины XII века, которая называется Спасо-Преображенская церковь. Церковь возводили в 1152-61 годах по желанию Евфросинии Полоцкой, которая в то время была настоятельницей Спасо-Преображенского монастыря. Храм, который строился 30 недель, стал настоящим произведением архитектурного искусства благодаря трудам зодчего Иоанна. Он хотел, чтобы здание церкви было единственным в своем роде и уникальным. Он смог реализовать свой замысел.

Архитектор А. Порт создал новый проект для храма, и в 1833 году его частично перестроили. Это преображение внесло в него небольшие нотки классицизма. Были обновлены стены церкви, изменена форма купола со шлемовидного на луковичный.

За весь длительный период существования храма он успел побыть не только церковью, но и костелом. Пару раз были опустошены стены святыни, и даже в советский период хотели из него сделать музей. Но, несмотря на закрытие монастыря в 1960 году, церковь продолжала исправно работать. И некоторый непродолжительный период храм был единственным из действующих церквей Полоцких земель.

Описание одной из главных достопримечательностей Полоцка.

Удивительная Спасо-Преображенская церковь строилась под воздействием разных архитектурных течений. Она представлена в виде трехнефного храма с одним куполом. Внутри церковь перекрыта широкими арками и красивыми сводами. На втором этаже храма разместились балконы, к которым подходит небольшая узкая лестница. По обеим сторонам балконов находятся две кельи, в одной из которых проживала Ефросиния Полоцкая, а вторую занимала ее близкая родственника.

Отличительной чертой Преображенской церкви можно назвать ее акцент на вертикальные детали, что зрительно вытягивает здание. Создается впечатление стремящегося вверх храма. Бытует такое мнение, что изначально церковь возводили как усыпальницу, которая предназначалась для служительниц монастыря. Этот факт логично объясняет такой небольшой объем церкви.

Визуально храм был существенно изменен многочисленными перестройками, но самые древние кладки, к счастью, затронуты не были. По итогам, на сегодняшний день церковь является единственной из дошедших до нас построек XII века на всей Полоцкой земле.

Самым значительным и весомым достоянием церкви можно назвать старинные фрески XII века, которые имеют художественно-историческую ценность. Очень долгое время эти фрески скрывались за слоями побелки и штукатурки. Только в середине XIX столетия их стали понемногу открывать. Всего было раскрыто 12 частей фресок. Активно велась их реставрация и восстановление. Однако работа была осложнена найденной росписью еще более позднего времени, которая также не менее ценна. 

ПРАВОСЛАВНАЯ СРЕДА

Под таким названием третий год собирается молодежный клуб собора. Встречи проходят по средам, из-за «территориального» вопроса — часто на квартирах.

— Наши родители ходили друг к другу в гости по поводу и без, — объясняет плюсы такого формата руководитель молодежного клуба иерей Андрей Смирнов. — А сейчас люди отдалены друг от друга, чаще всего общаются в соцсетях. А здесь человек попадает в дружную атмосферу единомышленников. Средний возраст у нас 25 лет, многие уже имеют семьи, приходят с детьми. Четыре семьи сложились в клубе.

Одна из встреч клуба проходит на квартире чтеца Алексея и Карины Крупенковых. Больше десятка человек, преимущественно девушки, оживленно обсуждают, откуда взялись установления православного поста. В любой момент можно задать вопрос, поделиться наблюдениями из жизни, и такая непринужденность позволяет вникнуть в самые серьезные темы. Но деятельность «Православной среды» не ограничивается беседами. Участники клуба путешествуют по городу и пригородам, выбирая малознакомые места, до которых добираются на электричках. Многие регулярно навещают подопечных приюта временного пребывания бездомных инвалидов при Покровской общине. Вместе с родительским хором бывали в хосписе в Лахте, в епархиальной больнице Ксении Блаженной. Сейчас разучивают детские песни, готовясь к поездке в детскую больницу.

ВОТ БЫ ЗДЕСЬ ПОСЛУЖИТЬ!

Протоиерей Игорь Заваринский был выпускником-семинаристом, когда впервые оказался в соборе. «Вот бы здесь послужить!» — подумалось молодому человеку. И какова же была радость, когда его направили именно сюда! Шел 1990 год, ежедневно крестили чуть не по сто человек. Сегодня отец Игорь, хорошо знающий прихожан, возглавляет социальное служение в приходе.

— Стараемся, чтобы люди помогали друг другу: богатые — бедным, здоровые — больным. По доброму, с любовью, — объясняет протоиерей Игорь Заваринский. — Узнаем, кто не может дойти до храма, кому нужна помощь по дому, уход в болезни, в разных трудных ситуациях. И ищем помощников. Вот сейчас мне прислали смс из другого прихода, что к нам переехала одинокая мама с четырьмя детьми. Ребят мы покрестили, теперь ищем тех, кто поддержит эту семью.

Протоиерей Владимир Жильцов в соборе служит 16 лет. Профессиональный музыкант, он полюбил собор, еще будучи его прихожанином, и именно сюда отец Владимир был направлен на служение после рукоположения в священнический сан. Еще один клирик собора, иерей Андрей Смирнов, тоже вырос в священника здесь — из ученика воскресной школы собора. Теперь её возглавляет.

Воскресную школу посещают около 60 учеников, занятия проходят в трех возрастных группах

Архитектура и убранство[править]

Всех Скорбящих Радосте в Соборе Преображения Господня всей гвардии Площадь собора составляет 1180 м², высота — 41,5 метра. Фасады главного объёма оформлены двенадцатиметровыми четырёхколонными портиками ионического ордера. Завершает здание мощный световой барабан, увенчанный главным куполом, по углам — четыре главки-колокольни. В северо-западной колокольне установлены башенные часы.

Высокие полуциркульные окна закомпонованы в ниши с балюстрадами и оформлены орнаментальными архивольтами. Стены собора также декорированы лепными панно с воинскими атрибутами.

В 1832—1833 годах по проекту архитектора Стасова в память о победе в русско-турецкой войне 1828—1829 годов вокруг собора сооружена ограда, основа которой — стволы трофейных турецких пушек, взятых со стен турецких крепостей Измаила, Варны, Тульчи, Исакчи, Силистрии, а также взятые в сражении под Кулевчи. На стволах сохранились вычеканенные гербы Османской империи, а на некоторых из них — данные им имена: «Гнев аллаха», «Священный полумесяц», «Гром извергающий», «Дарю лишь смерть». По повелению императора Николая I в дар собору были выделены 18- и 24-фунтовые трофейные орудия.

Ограда состоит из 102 бронзовых орудийных стволов, установленных на 34 гранитных основания, по три на каждом. Стволы орудий установлены дульным срезом вниз, в знак того, что они уже никогда не будут участвовать в военных действиях. Все средние стволы украшены двуглавыми орлами с коронами. Все группы орудий соединяются массивными декоративными цепями. Створки главных ворот собора украшены щитами с бронзовыми изображениями медалей за русско-турецкую войну. Также вокруг собора стояли двенадцать орудий и два единорога (длинноствольных орудия), составлявших собственность Преображенского полка.

В 1886 году в ограде выстроена часовня (архитектор И. Б. Слупский). В 1916 году архитектором С. О. Овсянниковым планировалась постройка усыпальницы для захоронения офицеров, павших в Первой мировой войне, но она так и не была осуществлена.

Вскоре после революции золочёные двуглавые орлы на ограде, а также медальоны и крест на центральных воротах соборной ограды были демонтированы и уничтожены. В 2004 году все эти элементы были воссозданы и возвращены на свои места.

В храме есть три придела: главный, освящённый во имя Преображения Господня, северный (левый) — во имя священномучеников Папы Римского Климента I и архиепископа Александрийского Петра и южный (правый) — во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца.

Главный купол собора расписан под цвет облачного неба, в центре которого изображена большая звезда. В подкупольном пространстве находится большое пятикупольное паникадило на 120 свечей. Четырёхъярусный иконостас главного придела изготовлен по рисункам Стасова, образа написаны художниками Г. И. Угрюмовым, А. И. Ивановым, В. К. Шебуевым, А. Е. Егоровым и др. Роспись интерьеров по эскизу Шебуева выполнили художники Ф. П. Брюлло, Ф. И. Брандуков и С. А. Бессонов, оформление кафедры выполнено резчиком Василием Захаровым

Тема недели: Направления современного православного богословия

Статья

Современная научная космология и православное богословие

Статья

«Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах»: интервью митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) специально для портала Богослов.Ru

Статья

Богословское осмысление парадигмы исторического прогресса

Статья

Царство Божие и Церковь. Соотношение понятий

Статья

«Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или диалог?

Статья

Святой Григорий Палама в современном греческом богословии

Статья

Научная критика ветхозаветного текста и православное богословие

Статья

Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции

Статья

Церковь в современной православной мысли: Крещальная экклесиология

Статья

Постсекулярная субъективность в западной философской дискуссии и православное богословие

Статья

Богословие общения и евхаристическая антропология

Статья

Об Иисусе Христе. Попытка современной православной христологии

Статья

О значении Священного Писания в современном православном богословии

Статья

Пост-патристическое богословие, или за пределами неопатристического синтеза

Статья

Верую в Церковь: варианты прочтения. Часть 1

Статья

«Будущее Православия зависит от верности церковному Преданию». Интервью с митрополитом Иларионом (Алфеевым)

Статья

Верую в Церковь: варианты прочтения. Часть 2

Статья

Дарвин – отец Церкви: вопросы и ответы

Статья

От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия

Статья

«Пути» греческого богословия

Статья

Крайности в богословии и в жизни

Статья

Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века)

Статья

Грехопадение и научная картина мира в православном богословии и в богословии Тиллиха

Статья

История как идентичность: вклад в православное осмысление историчности

Статья

Прот. Владимир Зелинский: «Что такое “богословие общения” и что за потребность вызвала его к жизни?»

Статья

Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?

Статья

Богословское осмысление «смерти субъекта» в философии пост-структурализма

Статья

К вопросу о принципах построения православной естественно-научной апологетики XXI в.

Статья

Современная философия сознания с точки зрения христианской апологетики

Статья

Актуальные проблемы современного богословия

Статья

«Богословие общения» и «богословие подражания Христу» в современной православной мысли

Мнение

Верую в помогающую Церковь

Статья

Актуальные проблемы богословия

Статья

Религиозное разнообразие в современной православной мысли

Статья

Феномен богодухновенности Библии в современном православном богословии

Статья

«Созерцание, умозрение, действие»: размышления о православном богословии

Статья

Вопросы и перспективы православного богословия

Статья

Проект документа «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма»

Статья

Кафоличность и соборный институт Церкви в богословии митрополита Иоанна (Зизиуласа)

Статья

Протоиерей Александр Задорнов: «Мы сняли «венцы безбрачия» со многих научных дисциплин»

Другие статьи из рубрики «Приход»

28 ноября 2017
Покров на Иоанне. Покровский приход в Южно-Приморском парке

«Матрешка наоборот» — так можно сказать о структуре прихода храма Покрова Божией Матери. Расписная кукла скрывает в себе три-четыре маленьких, а здесь к небольшому деревянному храму приписано шесть других, причем два из них намного превосходят его по размерам. Храм Иоанна Милостивого построен …

20 июля 2015
Соборность под сводами собора
Князь-Владимирский собор ― как ворота с Петроградской стороны на Васильевский остров: мимо него не пройдешь. Каждый здесь может стать членом христианской общины, где его таланты и способности окажутся востребованы.

25 июня 2018
Храм у трех дорог

Эта церковь не относится к числу архитектурных памятников Петербурга, но её силуэт знаком многим автопутешественникам. Совсем небольшой и построенный не так давно, храм святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади, тем не менее, становится центром духовно-просветительской …

19 декабря 2013
Храм святителя Николая на улице Лебедева

15 октября 2013
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: