Фонтан Ева в Петергофе как часть ансамбля
Уже через год после кончины супруга, ставшая императрицей Екатериной Первой, его вдова сооружение ансамбля завершила. Фонтан Ева в Петергофе запустили в 1726 году, завершал стройку российский архитектор Тимофей Усов. Он приступил к работе в 1724 году, вернувшись из Италии после обучения. Успешно завершив фонтан Ева в Петергофе и другие работы, в 1728 году скоропостижно умер. Было ему тогда всего 28 лет от роду.
Совпадающие детали уже описаны в обзоре фонтан Адам в Петергофе. Ранее не говорилось об основании сооружений, на фото его можно подробно рассмотреть. Вокруг пьедестала выложено нагромождение каменных глыб, среди которых видны сопла гидромониторов. Как предусмотрено первоначально, после всех переделок и ремонтов фонтан Ева в Петергофе аналогичен двойнику.
На фото женского фонтана лучше различимы аналогичные предыдущему трельяжные беседки, обрамляющие бассейн. Понятно их декоративное назначение, способность украсить любой садово-парковый ландшафт. Даже как павильоны остановок общественного транспорта они были просто великолепны. Вот только городские бюджеты у нас таковы, что за подобные предложения одобрения администраций не дождешься.
Пространственной симметрией фонтан Ева в Петергофе объединен с собратом аллеей Марлинской набережной. Она проложена параллельно береговой линии Финского залива и внешнему фасаду Большого дворца. Ровно посередине между фонтанами пересекает под прямым углом канал Большого каскада. Как мужской в восточной части Нижнего парка, так же фонтан Ева в Петергофе западной части занимает доминирующее положение.
Ближайшие достопримечательности
Диагональная аллея, проходящая через фонтан Ева в Петергофе от фонтана Самсона на северо-запад, заканчивается у павильона Эрмитаж. Западнее нашего объекта, всего в 200 метрах, находится колоннада с бассейном – Львиный каскад. Он чуть смещен с Марлинской аллеи на пересечении с Эрмитажной. Северо-восточнее фонтана Ева, через небольшой садик-лабиринт, проходят к Большой Оранжерее.
Главные переделки, которым подвергались фонтан Адам и фонтан Ева в Петергофе, касались постаментов под скульптурами. Сначала деревянные, они в итоге были выполнены из более долговечного камня. Драматично, но в итоге благополучно сложилась судьба статуй во время Великой Отечественной войны. Опоздав с эвакуацией, их закопали в землю прямо на парковой территории.
Здесь разворачивались активные боевые действия, немцы оборудовали долговременные укрытия, траншеи и окопы. Молва утверждает, что лишь на штык лопаты фашисты не докопались до одной из статуй. Под вражеским блиндажом они и дожидались победы над врагами. Только эти скульптуры столь счастливо пережили военный период из всех достопримечательностей оккупированного Петергофа.
Несколько дальше перечисленных объектов фонтан Ева в Петергофе отстоит от ближайшего дворца Марли. До него порядка полукилометра, прямо по аллее на запад. Равное расстояние от парных фонтанов до Большого дворца, по 300 метров, а от Адама до Монплезира на берегу залива – ориентировочно столько же. О значительных физических нагрузках для здоровых людей на таких расстояниях разговора нет. Разумеется, если не ставить это целью похода или пробежки, для которых Петергоф прекрасно подходит.
Грехопадение
Созданная из ребра Ева уже не считала себя равной мужу, но тоже принесла тому неприятности. Создавая Эдемский сад, Бог «включил в проект» два особенных дерева — Древо познания добра и зла и Древо жизни. Плоды со второго даровали вечную жизнь, а плоды с первого Господь запретил пробовать. Наказанием тем, кто преступит запрет, станет смерть. Остальная флора в Эдеме была в полном распоряжении Адама и Евы.
Первое время люди соблюдали Господень запрет, пока к Еве не обратился змей, бывший «хитрее всех зверей полевых». Змей стал уговаривать Еву отведать запретного плода. Сначала Ева отказывалась слушаться змея и говорила, что Бог запретил приближаться к тому дереву и пробовать плоды с него под угрозой смерти.
Змей убеждал Еву, что смерть им не грозит, напротив — съев плод, люди сами станут как боги. Увлеченная речами дьявольской рептилии, Ева попробовала плод, который в массовой культуре принято считать яблоком. На самом деле вид плода в Библии не уточняется и по поводу того, что конкретно съела Ева, есть разные мнения — от фиги или инжира в версии иудеев до персика в версии армян.
Попробовав плод, Ева накормила тем и мужа. Отведав запретного плода, Адам и Ева неожиданно заметили, что оба обнажены, смутились и попытались спрятаться от Бога. Господь наказал каждого участника событий. Змея проклял, чтобы тот вечно ползал на брюхе и питался прахом. А совершивших первородный грех Адама и Еву изгнал из Эдема.
После столь рокового поворота биографии мужчине пришлось всю жизнь трудиться в поте лица и возделывать землю, а Ева была обречена подчиняться мужу и «в болезни рождать детей». Люди утратили бессмертие, которое было им свойственно в саду Эдема, и после смерти обречены были вернуться в прах — в землю. Чтобы люди не пробрались обратно в Эдем и не вкусили там плодов Дерева жизни, которые дают бессмертие, Господь поставил на входе херувима — многокрылого ангела с огненным мечом.
После изгнания из рая люди начали плодиться и размножаться. Ева родила первого сына — Каина, а за ним второго — Авеля. Третий сын, Сиф, родился у Евы, когда той было уже 130 лет. Из рода Сифа произошел Ной — ветхозаветный патриарх, который спасся в ковчеге во время Всемирного потопа вместе с небольшой группой избранных праведников. Потомки других сыновей Евы — Каина и Авеля — погибли во время потопа. Таким образом, Сиф считается родоначальником современного человечества.
Бархатов.com
Январь 22, 2014
Фонтан «Адам и Ева» Материал: бронза, камень Год: 2008 Архитектор: В.И.Симонихин, А.А.Некрасов, Л.П.Осинкина, А.А.Сорокин Скульптор: М.М.Левинская, М.О.Левинская
Что говорят про этот фонтан:
Прогулки по Москве
, пишет: Фонтан «Адам и Ева под райским деревом» был открыт возле вестибюля станции метро «Новокузнецкая» в 2007 году (к 860-летию столицы) в рамках создания туристического маршрута «По достопримечательным местам Замоскворечья». Именно на этом месте до 1930 года располагались приделы и владения церкви Параскевы Пятницы (снесена из-за строительства метро). Сам фонтан не без эротики обыгрывает библейский сюжет, за что в народе его называют «Памятник прабабушке с прадедушкой, накануне первородного греха». Композиция фонтана из фигур Адама, Евы. змея и райского дерева расположена в середине водной чаши на приподнятой площадке со ступенчатым водным каскадом. Это работа авторского коллектива ООО «Архитектурная мастерская В.И.Симонихина». А скульптор — Мария Левинская — призналась, что лепила фигуры со своей дочери и ее друга. При этом появился курьезный промах — и у Адама, и у Евы можно увидеть пупки. А вечерами поток воды играет разноцветной подсветкой. Отметим, что строительство фонтана именно здесь было давним замыслом столичных властей. Рассматривались различные проекты, был даже фонтан «Берегиня» (богиня славян), но остановились на Библии.
Достопримечательности Москвы
, пишет: Фонтан «Адам и Ева» изобилует количеством струйных групп, которые придают сооружению некоторую воздушность. Вода здесь ниспадает с райского Дерева, струйным кольцом окружает центральную композицию, фонтанирует из установленных в углах подиума четырех райских яблочек, и в довершении — пенные струи обрамляют по периметру все сооружение. Особо хочется остановиться на декоративной подсветке, которая освещает фонтан в темное время. Она поражает своей насыщенностью и многообразием: световой поток льется из столбиков и пилонов, из под скамеек и сквозь мощение площадки, со стороны газонов и парапетов. Вход в сквер, где расположен фонтан, со стороны Пятницкой улицы украшен высокими пилонами, состоящими из спаренных колонн. При строительстве фонтана широко использовались такие материалы, как гранит, бронза и даже сусальное золото. Интересно заметить, что в народе фонтану «Адам и Ева» придумали альтернативное название — «Памятник прабабушке с прадедушкой, накануне первородного греха».
Путеводитель по Москве
, пишет: Фонтан содержит в себе восемь насосов различной мощности, каждый из которых обеспечивает работу множества струйных групп — вокруг скульптуры, ниспадающей с дерева, по периметру площадки и обрамляющий весь подиум.
Pictures of Moscow, пишет: Мне видится, что Ева говорит: «Адам, посмотри, какой замечательный яблочный шампунь, мои волосы стали еще объемнее!». А еще меня интересует вопрос, почему Адам с “фиговым” листочком? Это мы так стесняемся? Тогда почему фонтан поставили на территории разрушенного в 30-е годы храма?! Или посмотрели картины Питера Рубенса и Альбрехта Дюрера и решили подражать второму? С точки зрения композиции, болтающийся между ног Адама змеиный хвост – просто безобразие (дьявольский между прочим хвостик). Ева с клизмой… нет слов. А по поводу “фигового” листа первоисточник гласит: Бытие. Глава 2. Стих 25: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» Бытие. Глава 3. Стих 6: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Бытие. Глава 3. Стих 7: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Так что никакого листочка в момент передачи яблока быть не могло.
Моспешеход
на сайтеmosday.ru , пишет: «Надпись на фонтане выполнена очень тесно и читается как «Фонтан Адамиева», — многие пьющие пиво на парапетах этого фонтана (а фонтан с самого своего появления стал центром притяжения алкоголизированной публики) искренне считают, что Адамиев — это сульптор.»
И, небольшой бонус:
Метки:blackandwhite, monuments, городские прогулки, Москва, фотоблог
Связанные записи
- Шевченко и «Украина» (Shevchenko and «Ukraine») (0)
- Ростокинский дворник (Rostokinskiy Janitora) (0)
- Репин с Болотной (Monument to the painter Repin) (0)
- Московский Шаляпин (0)
- Михалков с Поварской (Monument to Sergei Mikhalkov) (0)
Раздел: Фот-ON
Создание Адама и Евы.
Александр Сулимов. Адам и Ева
Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.
Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.
Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.
Где находился Эдемский сад?
Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.
На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.
Скульптуры квартала Монте-Карло — часть вторая
Монако — одно из самых красивых мест на земле. С общей площадью чуть более 2 квадратных километров княжество располагает огромным количеством достопримечательностей. Многие из них широко известны публике далеко за пределами Монако — это и Княжеский дворец, и Казино Монте-Карло, и Отель де Пари, и Океанографический Музей. Однако это далеко не всё. Монако является счастливым обладателем богатой коллекции так называемого паблик-арта. Она часто остается незамеченной, несмотря на то, что люди прогуливаются прямо среди произведений искусства. В прошлый раз мы начали нашу прогулку с площади Казино. Сегодня мы продолжим исследовать квартал Монте-Карло в поисках новых необычных скульптур.
Hexa Grace
Hexa Grace находится, как это ни странно, на крыше Аудитории Ренье III, неподалеку от отеля Fairmont Hotel. Работа выполнена из ярких синих, зеленых и красных плиток, символизируя небо, землю и море. Эта своеобразная мозаика была создана в 1979 году франко-венгерским художником и скульптором Виктором Вазарели, который считается основателем движения оп-арта (стиль изобразительного искусства, в работах которого артистами используются оптические иллюзии).
«Балерина»
La Ballerina
Неподалёку вы увидите «Балерину», созданную в 1995 году итальянским скульптором Марко Лодола, который в 1980-х годах основал художественное движение «новый футуризм». Он сделал успешную карьеру как художник и стал известен благодаря своим выставкам. Художник также знаменит своими скульптурами, которые включают легкую анимацию. Если вы присмотритесь к балерине, вы увидите провода, которые пронизывают скульптуру, освещая ее ночью. Скульптура — намек на Балетную школу Монако, расположенную немного выше по улице.
«Королева Мариана»
Королева Мариана
Маноло Вальдес — испанский художник, который известен своим уникальным изобразительным стилем. Впервые в Испании он представил такую форму художественного выражения, которая объединила политические и социальные течения с юмором и иронией. «Королева Мариана», расположенная на Pointe Focinane, — яркий тому пример. Вальдес создал ее в 2004 году, тщательно воссоздав образ королевы Марианы (1652) Диего Веласкеса. Это очень узнаваемый портрет второй жены Филиппа IV. Известно, что королева вела совсем не счастливую жизнь при испанском дворе. Художник часто представляет известные всему миру произведения такими, какими он видит их, создавая новый смелый взгляд на историю западного искусства.
«Адам и Ева»
Адам и Ева
Это, вероятно, самая известная скульптура в Монако. Трехметровая бронзовая скульптура была создана в 1981 году колумбийским художником Фернандо Ботеро. Мимо многих скульптур можно пройти, даже не заметив их, но это произведение искусства определенно не относится к их числу! Скульптура являет собой обнаженных мужчину и женщину с заведомо непропорциональными частями тела, представляя альтернативную версию знаменитой библейской пары Адама и Евы. Художник сделал несколько различных художественных интерпретаций Адама и Евы за годы своей профессиональной карьеры. У Ботеро есть своя собственная подпись — его фигуративный стиль, который назвали Ботеризмом (Boterismo). Его работы известны сочными пышными формами и разбросаны по всему миру.
«Марсель в Монако»
Марсель в Монако (Marcel à Monaco)
Завершающая скульптура нашей прогулки по площади Казино находится в районе отеля Hotel Hermitage. Это оригинальная скульптура Селин Шурле (Céline Chourlet) под названием «Марсель в Монако». Художница специализируется на создании серийных скульптур про кота Марселя. Ее абстрактные и красочные работы были впервые представлены на суд публики в 2014 году. Данная скульптура была создана специально для того места, где она располагается и по сей день. Шурле всегда питала страсть к красочным рисункам и организовывала выставки уже с 16 лет. Яркие южные краски Прованса, родины Селин, вдохновили художницу на создание таких красочных и запоминающихся образов.
Марфо-Мариинская обитель
Адрес: г. Москва, Большая Ордынка, 34, стр.3 Телефоны Режим работы: 07.30.-22.00.
Недалеко от станции метро Новокузнецкая находится женский православный монастырь – Марфо-Мариинская обитель, которая является памятником архитектуры. На небольшой, но уютной территории монастыря размещен живописный парк, доступ в который открыт для всех желающих.
Окружающий пейзаж манит к себе отдыхающих, здесь гуляют мамы с детьми, часто можно встретить пишущего картину художника. В этом тихом месте не бывает столпотворений, несмотря на большое количество посетителей, каждый найдет укромный уголок, где можно побыть наедине с собственными мыслями.
На территории монастыря действует приют для девочек-сирот, столовая для нуждающихся и служба по уходу за больными. Сестры монастыря работают в отделении «Скорой помощи» институте Склифосовского. Также все желающие могут посетить мемориальный музей, который находится в помещении, где жила настоятельница монастыря.
Изгнание из рая.
Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины
И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров
История фонтанов
Российский император очень много времени и сил уделял обустройству своей резиденции под Санкт-Петербургом. Он хотел, чтобы регулярный парк в Петергофе выглядел великолепно, и поэтому заказал венецианскому мастеру статуи для двух новых фонтанов. Выбор Петра I не был случайным. В эпоху барокко Джованни Бонацца признавали по всей Европе. Он имел собственную мастерскую и выполнял заказы королевских и императорских дворов.
В 1718 году венецианский скульптор изготовил двух библейских героев, скопировав произведения мастера эпохи Ренессанса — Антонио Рицци. Оригиналы этих скульптур по сей день хранятся в венецианском Дворце дожей.
Архитектурные проекты парных фонтанов были созданы итальянским зодчим Николой Микетти. Его рисунок сохранился, и на нем видны пометки, которые оставил Петр I. Российский император одобрил подход итальянца, но захотел, чтобы форма бассейнов была не круглой, а восьмигранной. Кроме того, он изобразил мощные вертикальные струи, высота которых превышала размеры скульптур.
Статуя Адама
Гидротехническими работами и оформлением водомета с фигурой Адама занимались французский архитектор Поль Суалем и немецкий зодчий Иоганн Фридрих Браунштейн. Первый фонтан запустили в октябре 1722 года. Во время правления Екатерины I, уже после кончины Петра I, был закончен и второй фонтан, украшенный статуей Евы. Водные струи забили из него в 1726 году.
XVIII столетие вошло в историю, как век аллегорий, поэтому фигуры Адама и Евы несли скрытый смысл. У всех, кто гулял по Нижнему парку, они должны были ассоциироваться с царственными «прародителями» России — императором Петром I и его супругой Екатериной I.
Первоначально парные фонтаны окружали по две трельяжные беседки с мраморными бюстами. Здесь гости Петергофа могли укрыться от солнца и отдохнуть. Потом деревянные конструкции обветшали, и их убрали.
Фонтан Ева на фоне беседок
Со временем оказалось, что построенные бассейны маловаты для водных струй. В 1730-е годы их пришлось расширять, и руководил этими работами архитектор Иван Бланк. Через 15 лет деревянные пьедесталы под статуями заменили на новые, изготовленные из пудотского камня. А на рубеже XIX и XX веков парные фонтаны выдержали еще одну реконструкцию. Оба бассейна очистили и выложили мрамором.
Перед тем, как фашистские войска вошли в Петергоф, обе статуи зарыли в землю на территории Нижнего парка. Над местом, где была погребена скульптура Евы, существовал немецкий блиндаж.
Однако, статуя не получила никаких повреждений, так как фашисты не докопали до нее 20 см. В послевоенные годы красивые водометы восстановили.
История[ | ]
Парные фонтаны «Адам» и «Ева» расположены на оси Марлинской аллеи, главной аллеи парка, идущей параллельно морскому берегу. «Адам» находится в восточной части парка, «Ева» — в западной; оба фонтана являются композиционными и смысловыми доминантами соответствующих частей парка и размещаются практически в их центральных точках. Вокруг них образованы небольшие площади с расходящимися лучами больших и малых аллей
Фонтаны привлекают внимание ещё издали, возникая в перспективах в разных ракурсах со многих точек обзора
Оба фонтана идентичны по художественному и инженерному решению. Архитектурное оформление фонтанов простое: каждый из бассейнов, сложенных из тёсаного профилированного гранита, представляет собой в плане правильный восьмиугольник с шириной диагонали 17 м. В центре на высоком постаменте установлена скульптура, обрамлённая кру́гом из шестнадцати чуть наклонных сильных и высоких струй высотой 7 м. Фонтаны отличаются многоводностью и красотой лаконичного рисунка водного потока. Водомёты фонтанов устроены таким образом, что вода, высоко поднявшись, не распыляется, а распадается на крупные капли; их падение в бассейн заметно ещё издалека.
Автор скульптур, венецианский ваятель Джованни Бонацца, получил заказ на изготовление от русского дипломатического представителя в Италии С. Л. Рагузинского, действовавшего по поручению Петра I. (Примерно в то же время Рагузинский занимался закупкой статуй для Летнего сада В С.-Петербурге). Вероятно, первоначальный заказ предполагал изготовление копий со знаменитых статуй Адама и Евы, украшающие Дворец дожей, работы ренессансного скульптора XV века А. Рицци. Однако Дж. Бонацца, сохранив общую композицию и позы статуй, иначе трактовал детали, наполнив пластические формы барочными веяниями. Сочетание двух стилистических начал определило творческую удачу скульптора: Рагузинский писал Петру I, что даже «в славной Версалии мало таких видели». В 1718 скульптуры были готовы и доставлены в Петергоф. Первое время они размещались на постаментах в качестве парковых скульптур в центре площадок, где позже заложили фонтаны.
В октябре 1722, когда завершились работы по обустройству бассейна фонтана, построенного по проекту Николо Микетти, скульптура Адама заняла своё нынешнее место. С обустройством «Евы» Пётр не спешил; фонтан заработал осенью 1726, уже в царствование Екатерины I. Бассейн «Евы» строился под руководством архитектора Н. Усова.
Символика фонтанов с самого начала трактовалась просто: библейские Адам и Ева, прародители рода человеческого, — это аллегории Петра I и Екатерины, первых императора и императрицы, прародителей Российской империи. Такая аллегорическая трактовка получила развитие во времена правления Екатерины I; недаром второй фонтан был построен по её распоряжению.
Фонтаны «Адам» и «Ева» — единственные в Петергофе, сохранившие своё изначальное скульптурное убранство; они не менялись на протяжении почти трёх веков.
Композицию площадок у фонтанов дополняют трельяжные беседки. Деревянные беседки появились здесь ещё до того, как заработали сами фонтаны; в разные годы число их менялось, изменялся также и внешний вид. Нынешние, воссозданные в 1970-х у «Адама» и в 2000 у «Евы», восходят к тем, что были установлены здесь в начале XIX века по чертежам Ф. Броуэра.